?

Log in

No account? Create an account
  [ entries | archive | friends | userinfo ]           
   
  Idea F!X - навязываем ненавязчиво
[ наш сайт | www.ideafix.me ]
[ информация | livejournal userinfo ]
[ архив | архив журнала ]
Самонеуважение [июн. 28, 2012|17:47]
Previous Entry Поделиться Next Entry
[Tags|, , , , , ]

Сегодня в троллейбусе...
- Молодой человек, не хотите подключиться к «Билайн»? 100 рублей SIM-ка, 200 рублей на счету...
- ?!?!?!


Idea F!X pic

Докатились! Активные продажи, устав ломиться в закрытые двери, пошли в народ. Теперь подключиться к ОПСОСам можно не выходя из троллейбуса. «Осторожно, двери закрываются! Открываются подключения )))» - маразм крепчает... Что дальше? Подключения в кафешках, на родительских собраниях, в общественных туалетах? 

В принципе, этого можно было ожидать еще тогда, когда на чебоксарских остановках появились точки-летучки, раздающие сотовую связь чуть-ли не даром. Уже в те времена было понятно, что этим дело не ограничится. Подобно девушкам легкого поведения, ОПСОСы стали настойчиво предлагать себя всем желающим. Сменив классическое «расслабиться не желаете?» на «не желаете подключиться?», они пошли по рукам. И сразу потеряли свое лицо.

Вы скажете: «Каждый зарабатывает так, как умеет...» Мы ответим: «Значит плохо умеет!!!» Можно увеличивать подключения, повышая лояльность к своему бренду. А можно деградировать, унижаясь и попрошайничая. Мы про это писали и не раз, да только «воз и ныне там». В чем причина таких метаморфоз? Неужели руководство уважаемых компаний не понимает, что пилит сук, на котором сидит? Какая причина заставляет их совершать одну глупость за другой?

Правильный ответ на последний вопрос — «его величество план». Помнится в застойные времена это слово было ругательным. Плановая экономика развалила СССР. И как мы были рады, заменив в начале 90-х в своем лексиконе слово «план» на слово «рынок». Но не прошло и двадцати лет, как все вернулось на круги своя. Звонки друзей / родных начали заканчиваться абсолютно одинаковыми просьбами: «Старик, слушай тут такое дело... Ты не мог бы на время подключиться / оформить у нас в компании одну услугу? А через пару месяцев отключишься / расторгнешь... Просто у меня план горит, выручай...»

Что в итоге? У компаний множатся «мертвые» клиенты, сотрудникам выплачиваются щедрые премии, идет рост... Липовый рост. Миллионы сотрудников создают видимость дела, оправдывая свои зарплаты. По большому счету им наплевать на лицо своей компании. Они как перекати-поле: сегодня здесь, завтра - там. Это не их фирма и им ультрафиолетово, что с ней будет потом. Лучше бутерброд с икрой сегодня, чем стабильный бутерброд с вареной колбасой каждый день.

На месте уже вышеупомянутого ОПСОСа мы бы гнали поганой метлой, таких сотрудников. Своей работой они они наносят непоправимый вред имиджу фирмы. Выполняя план любой ценой, они обесценивают усилия многих и многих людей по созданию компании с человеческим лицом, с которой хочется иметь дело.

Определенных результатов попрошайки уже достигли. Так на завершившейся в прошлую субботу выставке «Регионы - сотрудничество без границ 2012» (Чебоксары) посетители перед стендом компании «Ростелеком» дружно сворачивали в сторону. Виной всему — десяток менеджеров по активным продажам цеплявшихся ко всем проходящим.

Дальше будет только хуже. Люди устали от навязчивого сервиса. Стоит только зайти в любой салон связи, как сразу начинается...

- Вам что-нибудь подсказать?
- Да. Который час? Ну, или куда вас послать )))

Даааа, иногда отсутствие сервиса лучше его наличия. Мы не экстрасенсы, но можем достаточно живо представить себе дальнейшее развитие ситуации. Завтра примеру «Билайн» последуют толпы менеджеров от провайдеров. Троллейбусы, а затем и маршрутки, превратятся в мобильные офисы продаж. Особо нервные пассажиры займутся рукоприкладством. А пассажиры поспокойнее начнут ходить пешком. Но и на тротуарах их будут доставать «кудесники продаж».

Чем все это закончиться? Тем, что люди просто начнут ОТКЛЮЧАТЬСЯ от тех, кто настойчиво лезет в их жизнь. Просто из принципа. Достали уже!

В свое время между нами и одним из руководителей телекоммуникационной компании состоялся вот такой разговор...

- Зачем Вы набираете менеджеров по активным продажам? У Вас итак подмоченная репутация... Вам надо думать о том, как удержать старых абонентов! 
- Поймите, еще не все в городе знают про наши замечательные услуги и цены...
- И что? В мире есть миллиард товаров и услуг про которые мы не знаем. Если, следуя Вашей логике, каждый день выслушивать менеджеров их предлагающих, то на это уйдет вся жизнь!!! А мы хотим потратить отведенное нам время на любовь, детей, книги, музыку, прогулки на велосипедах и работу...
- Вы ничего не понимаете в бизнесе!

Действительно, «мы ничего не понимаем в бизнесе». Но у нас не было и нет ни одного, даже самого простого, менеджера. Что уж говорить про активных продажников? И мы по-прежнему верны своему девизу: «Навязываем ненавязчиво». Может быть именно поэтому к нам идут клиенты, а Вы до сих пор читаете наш ЖЖ...

Самоуважение - вот чего не хватает современному бизнесу. А без него бесполезно строить сильные бренды и планировать «светлое будущее». Уважайте себя, чтобы Вас уважали другие! С Вами была все более офигевающая с каждым днем Idea F!X...

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: ephu
2012-06-28 13:51

(Link)

Отлично!
From: anfalov_artyom
2012-06-28 19:58

(Link)

хороший пост, но правда всеж посередине, активные продажи и наглость в вперемежку с сайентологией вытащили пермский ДОМ.ру в достаточно крупные провайдеры в России.
[User Picture]From: denisgromov
2012-06-29 04:36

(Link)

т.е. деньги не пахнут?
From: anfalov_artyom
2012-06-29 05:33

(Link)

люди разные, для кого то и не пахнут.
[User Picture]From: blog21
2012-06-29 06:27

(Link)

Лично я давно отключился от тех, кто активно лезет ко мне в жизнь. Они у меня вызывают отторжение, как продавцы в какой-нибудь долбаной Хургаде. И я еще никогда не покупал товары и услуги, которые навязываются мне путём активных продаж.

Но представители телекома, с которыми я беседовал, в один голос говорят, что от активных продаж есть толк. А значит ими и дальше будут заниматься и усугублять.

© 2009 сделано в Idea F!X