?

Log in

No account? Create an account
  [ entries | archive | friends | userinfo ]           
   
  Idea F!X - навязываем ненавязчиво
[ наш сайт | www.ideafix.me ]
[ информация | livejournal userinfo ]
[ архив | архив журнала ]
Бизнес-литераДура [фев. 6, 2013|13:18]
Previous Entry Поделиться Next Entry
[Tags|, , ]

Пожалуй, самый частый вопрос, на который нам приходится отвечать во время периодических встреч с будущими рекламистами, это: «А какую литературу Вы советуете почитать?»... На него мы всегда даем одинаковый ответ: «Любую... Любую беллетристику ))) Читайте все подряд, кроме бизнес-литераДуры!!!» В любом романе (и даже техническом справочнике) пользы больше, чем в самой дорогой книжке, вышедшей из-под золотого пера гуру маркетинга или рекламы... 

Idea F!X pic 
 
Разумный человек найдет много интересных идей даже в «Книге о вкусной и здоровой пище». И наоборот - дурака на спасет и талмуд Дэвида Огилви. Потому что научить читать можно и обезьяну, а вот думать, «переваривать» прочитанное и делать правильные выводы — это удел действительно умных и мудрых людей. Надеемся, что именно такие читают наш ЖЖ. И надеемся, что они делают это с пользой для себя.   
 
В нашем полку (или на нашей полке) литературы для рекламистов прибыло. Представляем Вашему вниманию бестселлер Евгения Велтистова «Приключения Электроника». Вы не верите, что эта детская книга может быть Вам полезна? Вы просто плохо ее читали!
 
«... Вы получаете в школе* определенные сведения - информацию, которая укладывается в вашей памяти. Со временем часть информации забывается, но не теряется, не выбрасывается, а как бы опускается в подвалы памяти, на ее место поступает новая. Итак, что такое творческий процесс?... Предположим, вы задумали создать произведение искусства или науки**... Сели, размышляете. Мысли скачут, вспоминается то одно, то другое. Это идет вызов информации из памяти. Иногда говорят: что-то не думается, мысли не лезут в голову и так далее. Не отчаивайтесь! Настойчиво запрашивайте память - у вас ведь богатая кладовая знаний... Бывает, что некоторые мысли кажутся глупыми, неподходящими, а потом вдруг выясняется, что они были нужны. Чем больше разных мыслей, сравнений - даже из других областей знаний, - тем интереснее и неожиданнее бывает рождение нужного вам образа. Здесь говорили о случайности. Похоже, что возникновение новой идеи происходит по воле случая. Но это не так. Открытие подчиняется твердым законам статистики. Надо только больше искать, обдумывать свою задачу с разных сторон... И вот... Вот оно — удивительное...»
 
Готовы подписаться под каждым словом из этого отрывка. Но с маааленькими дополнениями...
 
* - сюда же можно добавить институт, практику, работу и личную жизнь...
** - а где же реклама, уважаемый автор???

Но поглощая книги, нельзя тупо примерять все прочитанное на себя. А то у нас некоторые настолько привыкли жить чужим умом, что свой у них просто атрофировался. Их легко узнать по обилию цитат в разговоре. Особенно злоупотребляют этим маркетологи, любящие пускать книжную пыль в глаза для оправдания своих нехилых зарплат. Именно про таких в свое время написал Саша Черный свой великолепный цикл «Вешалка дураков». Там нам особенно нравится вот это стихотворение…

Ослу образованье дали.
Он стал умней? Едва ли.
Но раньше, как осел,
Он просто чушь порол,
А нынче - ах злодей -
Он, с важностью педанта,
При каждой глупости своей
Ссылается на Канта.

«А что же делать с бизнес-литераДурой?» - спросите Вы. Она конечно тоже подходит для процесса «переваривания». Но только для его финальной части, завершаемой спуском воды в унитазе ))) Впрочем, туда ей и дорога... Читайте беллетристику, господа!

СсылкаОтветить

© 2009 сделано в Idea F!X