?

Log in

No account? Create an account
  [ entries | archive | friends | userinfo ]           
   
  Idea F!X - навязываем ненавязчиво
[ наш сайт | www.ideafix.me ]
[ информация | livejournal userinfo ]
[ архив | архив журнала ]
Фокус-покус-группа [дек. 13, 2013|15:22]
Previous Entry Поделиться Next Entry

- Голливуд решил снять продолжение «Чужого»...
- ???
- «Чужой: умри чужим умом!» )))


Сегодня разговор пойдет снова об ужастиках. А именно о чужих. Чужих мнениях / советах / мозгах. Про коучеров и «молодчиков» чьими «благими намерениями вымощена дорога в полную ж... » мы уже не раз писали в своем блоге. И вот очередь дошла до так называемых «фокус-групп». Мы называем их «фокусники». Они делают деньги из воздуха, втюхивая клиенту псевдообоснованные мнения псевдообоснованной аудитории.

Idea F!X pic Идея Фикс

Фокус-группы - это еще один миф, выдуманный маркетологами, чтобы оправдать свои нехилые зарплаты. И это абсолютное зло современного бизнеса. «Узнай, чего хочет рынок и предложи ему это. Предложи в виде логотипа, бизнеса, продукта или рекламы... И будет тебе счастье!» - почти во всех учебниках по маркетингу можно встретить подобную ахинею. Не спорим, когда-то это работало. Как работало и наше речное пароходство ))) Но времена меняются...

Сегодня «фокусники» рождают на свет настоящих мутантов. И в этом нет ничего удивительного. Любая фокус-группа изначально тупа. В этом легко убедиться, включив «зомбиящик». Он как раз ориентируется на ее запросы: секс, котики, криминал, скандалы, «уси-пуси»... Бр-р-р!!! Вы хотите себе таких клиентов? Лично мы — нет!

Во всем мире вот уже десять лет идет тенденция отказа от тестирования готовой продукции (и рекламы в том числе) на фокус-группах. В России все наоборот. С чем это связано? На наш взгляд, причина в том, что бизнес стал … труслив. Диплом MBA, в отличие от черного пояса по карате, смелости не добавляет )))

Когда бизнес начинает сомневается в своем товаре / рекламе - он идет в народ за советом: «Люди, ау!!! Что вы хотите???»... Народ в ответ заводит старую пластинку: «Хлеба и зрелищ!!!»… И бизнес начинает раздавать халяву (отсюда эти бесконечные «скидки / распродажи / ликвидации») и размещать на макетах сиськи. Мнение народа услышано и выполнено, но где же обещанный маркетологами и прочими гуру успех?

Народ получил свое, но остался недоволен: «Скидки могли быть и побольше! Сиськи — тоже...» Кто виноват в провале? Может маркетолог, предложивший прислушаться к мнению фокус-группы? А вот и нет! Виноваты … сами потребители! Кто же знал, что они окажутся такими неразумными и неблагодарными? Вот мы и подошли к ответу на вопрос: «Кому нужны фокус-группы?»... Они нужны маркетологам и наемным управленцам, чтобы в случае чего переложить свою ответственность на чужие плечи.

В бизнесе всегда ценились люди, умеющие принимать решения. Стив Джобс, Ричард Брэнсон, Евгений Чичваркин стали известны и успешны как раз благодаря этому качеству. Сегодня им на смену пришли перестраховщики. У них нет своего мнения. А свою точку зрения они засунули себе глубоко в пятую точку. Без вазелина. «Только никакого риска!» - думают они. Но бизнес - это и есть каждодневный риск.

Нельзя доверять свой конкретный бизнес каким-то абстрактным фокус-группам, т.е. людям с улицы... «Тут добавьте бантик! Логотип сделайте покрупнее... И можно вместо парня и девушки целующихся мужиков? Вам же важны эти состоятельные 7% ЦА?» - рулить чужим бизнесом так просто. А главное весело ))) Наши советы довели Вас до банкротства? Не беда. «Бизнес Молодость» наплодит новых горе-бизнесменов...

Мы согласны далеко не со всеми высказываниями Артемия Лебедева... Но вот под этим готовы подписаться аршинными буквами: «Использовать фокус-группы, чтобы оценить новый продукт, особо бессмысленно. Потребители покажут, что на коробке шоколада должны присутствовать чашка чая с золотой каемкой, свеча и роза. Все, что можно узнать, спрашивая мнение людей, — это то, что они знают сегодня, до того, как новый продукт появился на рынке...»

«Чужой карман всегда толще, чужая работа всегда легче, чужие проблемы всегда проще, чужой ум всегда лучше» - так, увы, считает сегодня подавляющее большинство населения. Люди перестали думать самостоятельно. Мнение незнакомого посетителя рекламного форума значит для них больше, чем свой собственный внутренний голос. Это грустно ((( Считать себя глупее толпы — глупо!

Idea F!X хотела бы призвать всех своих читателей (друзей, коллег, сочувствующих и даже врагов) - не бояться иметь свою точку зрения! Пусть даже она в корне отличается от нашей. А завершить этот пятничный пост мы хотим нашим очередным «афонаризмом»: «Лучше жить своим умом за чужой счёт, чем жить чужим умом за свой )))» Хороших всем выходных!

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: annaloca
2013-12-13 11:40

(Link)

извините, но вспомнилось "мнение, как задница, есть у всех" :)
[User Picture]From: bigovski
2013-12-14 12:35

(Link)

У кого-то больше, у кого-то меньше...
[User Picture]From: betatest
2013-12-16 04:23

(Link)

Фраза про "бизнес молодость" однозначный хит. )

© 2009 сделано в Idea F!X