?

Log in

No account? Create an account
  [ entries | archive | friends | userinfo ]           
   
  Idea F!X - навязываем ненавязчиво
[ наш сайт | www.ideafix.me ]
[ информация | livejournal userinfo ]
[ архив | архив журнала ]
Единица измерения [июн. 27, 2014|15:44]
Previous Entry Поделиться Next Entry

Как вы думаете, в чем измеряется реклама? Раньше мы думали, что единицы ее измерения - это эффективность, объем проделанной работы и … канделы. Да-да, канделы! В чем же еще определять яркость идей? Сила света измеряется именно в них. Это мы говорим вам как технари )))

Но недавно один заказчик просто убил нас тем, что попросил измерить проделанную нашим агентством работу в … (!!!) человеко-часах. «Жить стало весело!» - подумали мы и решили посвятить этой теме пятничный аналитический пост.

Idea F!X pic Идея Фикс

Вопрос, который мы хотим сегодня поднять, звучит так: «Допустимо ли измерять труд рекламиста в человеко-часах?» Наш ответ: «Нет!» Попробуйте оценить в человеко-часах творения Пабло Пикассо, Петра Чайковского или Михаила Булгакова. Кого волнует, сколько часов им потребовалось, чтобы создать свои бессмертные шедевры?

Реклама - это то же самое творчество. И оценивать ее надо не по количеству протертых на рабочем месте штанов, затраченного на распечатки картриджа или выпитых банок кофе. Денег стоят не только макеты и ролики, но еще и сами муки творчества. Причем процесс зачастую оценивается даже дороже, чем конечный результат.

Для того, чтобы «выносить и родить» хорошую рабочую идею требуется время. Пусть и не 9 месяцев, но все-таки. Время бессонных ночей, плохого аппетита и повышенной вспыльчивости. Из-за лезущих в голову мыслей хочется лезть на стенку... Вместо того, чтобы пойти и надраться с друзьями в бар, ты все глубже уходишь в себя. И все для чего? Чтобы однажды тебя озарило! Чтобы сделать хорошо клиенту, ты делаешь плохо себе и окружающим...

Если уж измерять труд рекламиста в человеко-часах, то давайте будет откровенны. Он, бедолага, трудится 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Он как летчик - все время витает где-то в облаках с риском для жизни. Потому что если его идею не примут - он умрет. Буквально умрет с голода ((( 

Александр Сергеевич считал, что «не продается вдохновение, но можно рукопись продать...» Слава Богу, сегодня продается и вдохновение. Мы всегда отдельной строкой в смете прописываем стоимость идеи. Мало того, иногда у нас покупают просто идеи. Без воплощения. И никаких скидок! Потому что не важно, сколько времени ушло на размышления: 5 минут, 5 дней или 5 недель...

Человеко-часы хороши на производстве, где 8.00 станок включается, а в 17.00 - выключается. Хороши они и банке или в бюджетной сфере, где «сотрудник спит - зарплата капает». И совершенно неуместны они в рекламе, где половину времени приходится БЕСПЛАТНО учить заказчика азам рекламы. Он за свои потраченные человеко-часы деньги по-любому получит, а что получит рекламист? Шиш с маслом?

И в завершение поста, хочется вернуться к его началу и сказать, что на самом деле любая работа измеряется в … джоулях. Это мы опять говорим вам как технари ))) Учите физику! Потому что, как сказал Чак Паланик: «В мире нет ничего особенного. Никакого волшебства. Только физика...»

СсылкаОтветить

© 2009 сделано в Idea F!X