?

Log in

No account? Create an account
  [ entries | archive | friends | userinfo ]           
   
  Idea F!X - навязываем ненавязчиво
[ наш сайт | www.ideafix.me ]
[ информация | livejournal userinfo ]
[ архив | архив журнала ]
Страшная рекламная тайна [ноя. 11, 2015|13:40]
Previous Entry Поделиться Next Entry

- Рекламное агентство - как девушка...
- Удовлетворяет клиентов за деньги?
- Нет! Оно тоже должно иметь тайну )))

Вот уже достаточно продолжительное время мы с интересом наблюдаем, как по федеральному телеканалу «Россия 24» навязчиво рекламируется одно рекламное агентство. Сначала где-то с полгода ребята упирали на вопросы: «Хотите увеличить количество целевых обращений?» и «Расширяете бизнес в регионах?» Не проканало! Теперь акцент делается на эффект, получаемый от обращения в данное агентство. Вот одна девушка предлагает другой зайти на некий сайт; вот «божий одуванчик» просит сделать погромче допотопный радиоприемник, из которого раздается реклама «хорошего средства»; вот молодая семья, насмотревшись «телемагазина», решает переплатить за очередное «гэ»; вот юноша наконец-то находит то, что давно искал, увидев рекламу на билборде; а вот бизнесмен на фоне графика роста продаж, достигнутых сами угадайте с чьей помощью ))) Снят ролик настолько убого и тривиально, что агентству впору менять название на «Старые решения» (((

Idea F!X pic Идея Фикс

Кстати, зайдя на их сайт, можно убедиться, что и своих немногочисленных клиентов агентство тоже не балует. Лично мы постеснялись бы выкладывать в нашем ЖЖ настолько примитивные ролики и «джинсу». Все это можно обозвать словами: «Назад в 90-е!»... Особенно нас порадовал сюжет про уже порядком подзабытую «Бизнес Молодость». Мы даже немного зауважали коллег за то, что они смогли развести самих королей развода. Похоже, что именно после этого сюжета у последних закончились деньги. А вместе с ними пришел песец и их шабашам.
К чему это мы? Сегодня мы хотим открыть самую страшную рекламную тайну. Предупреждаем сразу - она прозвучит весьма неожиданно. Особенно для рекламистов. Так вот: «Тратить деньги на рекламу - БЕССМЫСЛЕННО!». Это касается всех. Всех наших коллег, но не заказчиков ))) Рекламировать банки, провайдеров, магазины, новые районы, связь и машины - нужно обязательно, а вот рекламировать рекламное агентство - это все-равно, что швырять деньги на ветер. За хорошего рекламиста говорят его проекты, а не приглашенные актеры.

Не верите? Тогда вот пример из жизни. Работая в свое время на «Европе Плюс», мы забавлялись отслеживанием эффективности рекламы. Для этого каждую неделю мы придумывали очередное рекламное агентство и запускали его рекламу на волне 102,5 FM (естественно,  бесплатно). Так вот, эффект от этих весьма солидных ротаций стремился к нулю. Звонили, интересовались, даже приходили - но этим все и ограничивалось. Наоборот, думая, что у нас «денег куры не клюют» (реклама на радио была дорогой уже тогда), к нам звонили из других компаний с предложениями купить или бумагу для факса, или светодиодные экраны. Зато один удачный проект давал сразу двух / трех новых клиентов. Причем безо всякой рекламы.

Что такое «реклама»? Это бизнес для бизнеса! Или так называемый B2B. Этот рынок живет по своим законам. Для него существуют свои деловые издания, специализированные  выставки, программы на ТВ. Странно, что ребята из агентства, с которого мы начали сегодняшний пост, предлагают другим то, о чем понятия не имеют. Как могут «увеличить количество целевых обращений» те, кто рекламируясь на федеральном канале (а это уже B2C, или бизнес для потребителей), имеет дело с нецелевыми обращениями? Просто задайте себе вопрос: «Как много директоров смотрит это телеканал? Есть ли у них время, чтобы пялится в ящик, когда надо зарабатывать деньги? Может они лучше почитают бизнес-журналы в самолетах или посетят интересующие их по работе сайты?» Ответ будет очевиден!

При этом рекламным агентствам отнюдь не помешает внятный сайт и хороший пиар в виде интересных социальных сетей или «живого журнала». Это стоит копейки, а отдачу приносит на миллионы. Доказано не только нами. Но самое главное - это все-таки работы агентства. Хорошего рекламиста встречают не по одежке или тачке, а по «постоянным клиентам». Чем больше среди них процветающих компаний - тем больше ценник агентства, тем выше его требования к потенциальным заказчикам.

Вот и все на сегодня. Теперь страшная рекламная тайна больше … не тайна! Конечно, по законам жанра, мы должны теперь найти и зачистить всех, кто прочитал этот пост. Потому что тайны хорошо хранятся только в могилах. Но все дело в том, что  мы не приемлем насилия. Поэтому живите и процветайте! И не тратьте деньги на то, что Ваши заказчики сделают за Вас сами. Причем абсолютно БЕСПЛАТНО )))   

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: annaloca
2015-11-11 11:20

(Link)

Вот люблю вас за откровенность.)

© 2009 сделано в Idea F!X