?

Log in

No account? Create an account
  [ entries | archive | friends | userinfo ]           
   
  Idea F!X - навязываем ненавязчиво
[ наш сайт | www.ideafix.me ]
[ информация | livejournal userinfo ]
[ архив | архив журнала ]
Нетрадиционная ориентация [янв. 22, 2016|14:23]
Previous Entry Поделиться Next Entry

- Чем Idea F!X отличается от прочих рекламистов?
- Своей нетрадиционной ориентацией )))
- !?!?!?
- Нет, вы не правильно поняли! Просто мы не являемся «клентоориентированным агентством». Мы ориентируемся на результат...

Если, как известно, на небесах только и говорят, что о море, то на земле только и разговоров, что о клиенториентированности. Это раньше бизнесмены мерялись машинами и размерами бюста секретарши. Сегодня они мерятся тем, чья компания способна доставить клиенту больше удовольствия.

Idea F!X pic Идея Фикс

«А у меня крутая программа лояльности...» - говорит один. «А у меня дешевле некуда...» - отвечает другой. «А я меня менеджеры носят клиентов на руках. Причем в буквальном смысле этого слова )))» - уделывает их третий. Что их ждет? Увы, но они никогда не станут акулами бизнеса. Их удел - быть рабочими лошадками и не более. Если уж ты сам добровольно одел хомут на шею, то и езжай куда скажут. Вернее, вези!

Старая еврейская пословица гласит: «Если не хочешь, чтобы тебе сели на шею, не кланяйся низко...» Ориентация на клиента, заставляет бизнес поклоняться (от слова «кланяться») последнему. Но ничто так не развращает, как слепое преклонение. Клиенты уже прочухали эту фишку и начинают потихоньку наглеть. «Ты как, холоп, барину товар показываешь?», «А ну-ка, танцуй, девка, а то как уйду к конкурентам!», «Я что, лакеи, сам это должен до машины тащить?» - такие закидоны теперь далеко не редкость.

Ориентируясь на клиента (а это на самом деле «толпа»), бизнес совершает роковую ошибку. Потому что клиент всегда хочет Ferrari за цене «Запорожца», хочет обменять двушку в хрущевке на двухэтажный коттедж на берегу озера, хочет отдыхать в Испании по системе «все включено», хочет креативную рекламу за 500 рублей.

Клиентоориентирование - это грех. Потому что молится надо Богу, а не «какому-то дяде, который, возможно, хочет что-то купить». «Не сотвори себе кумира!» - написано в Библии. Согласитесь, далеко не самой глупой книге. В актуальной ныне бизнес-литераДуре все совсем наоборот. Как проповедует «маркетолог №1» (скромность все-таки украшает) Игорь Манн: «Пишите слово Клиент с большой буквы - и думайте также...». И ведь этой лабуде следуют. Раньше с большой буквы писали только два слова: «Бог» и «Родина». Поэтому что за них можно было умереть. А какой идиот захочет отдать жизнь за «Клиента»?  

Ваш «запудренный мозг» по-прежнему думает о том, как еще больше ублажить клиента? Сейчас мы удалим толстый-толстый слой пудры с ваших извилин. Предлагаем убедиться в «пагубном влиянии клиентоориентированности» на нескольких простых примерах.

1. Клиентоориентированный проктолог ни за что на свете не отправит пациента на колоноскопию, потому что это доставит последнему определенные неудобства и болевые ощущения. Он скажет: «Давайте я вас лучше направлю на массаж ягодиц? Вам это понравится гораздо больше! И, соответственно, вы станете посещать нашу клинику чаше...» А про себя подумает: «Жаль, что недолго (((»

2. Клиентоориентированный учитель в качестве домашнего задания раздаст ученикам игровые приставки, а на уроках будет петь с ними похабные куплеты как в кинофильме «Республика ШКИД». И, естественно, никаких «двоек». Ведь клиент всегда прав, даже если «дважды два равняется пяти».

3. Клиентоориентированный аэропорт перестанет досматривать пассажиров и их багаж. Зачем мучить тех, кто приносит деньги? Пусть приезжают прямо к посадке, пусть проносят в салон все, что душе угодно. Желающих можно даже усадить за штурвал самолета и сориентировать в направлении ближайших небоскребов. Ведь можно же воспринимать «клиентоориентированность» и как «помощь в ориентации клиента в воздухе»? 

Ориентация на клиента, меняет его жизненные ориентиры в самую худшую сторону. Так клиентоориентированный папа растит тунеядцеориентированного ребенка. Клиентоориентированное ТВ формирует порокооринтированное общество. Клиентоориентированная сауна со временем становится местом отдыха развратоориентованной публики.

«А на что тогда ориентироваться в бизнесе, если не на клиента?» - спросите вы. «Только на результат!» - ответим мы. Врач должен ориентироваться на то, чтобы вылечить болезнь, даже если для этого придется сделать пациенту очень больно. Строитель должен ориентироваться на то, чтобы построить такой дом, где захочется жить ему самому. Рекламист должен ориентироваться на то, чтобы его реклама прежде всего работала, а не тупо нравилась заказчику.

Каждый, кто изо всех сил старается удовлетворить прихоти клиента, должен помнить одну простую вещь – самая кленторориентированная профессия является по совместительству и самой древнейшей. Ведь именно ее девиз гласит: «Любой каприз за ваши деньги!». Хотите чтобы клиенты вас любили, а не тупо имели? Тогда забудьте про исполнение любых их хотелок! А не то пойдете сначала по рукам, а потом и с потянутой рукой ))) Хороших всем отдыхоориентированных выходных!

СсылкаОтветить

© 2009 сделано в Idea F!X