?

Log in

No account? Create an account
  [ entries | archive | friends | userinfo ]           
   
  Idea F!X - навязываем ненавязчиво
[ наш сайт | www.ideafix.me ]
[ информация | livejournal userinfo ]
[ архив | архив журнала ]
Лишнее звено [июн. 3, 2010|13:01]
Previous Entry Поделиться Next Entry

Рекламные конторы бывают двух видов: конвейер и hand made. Себя мы относим ко второй группе. И вот почему…

Классическая рекламная контора (а их в городе большинство) – это конвейер в чистом виде. Функции строго поделены. Каждый выполняет только одно действие. Директор подписывает. Секретарь варит кофе. Бухгалтер считает. Коммерческий строит менеджеров. Менеджеры тащат заказы. Креативщики думают, что с этими заказами делать. Дизайнеры верстают. Любое звено здесь легко заменяется без остановки конвейера. Плюс конвейера в том, что он обеспечивает работой МАССУ людей. А минус конвейера, в том, что он ОТУЧАЕТ ДУМАТЬ…

Idea F!X pic

- Подпишите, пожалуйста…
- Леночка, кофе…
- Вот выписка из банка…
- План горит, бездельники!
- Алло! Вам реклама не нужна?
- Где ТЗ?
- Не будет все это читаться на баннере! Надо выделить что-то одно!!!

Рекламная контора новой формации (все-таки хочется принадлежать к их числу) – это hand made (ручная работа). Здесь каждый МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ. Главное не содержание диплома, а содержание головы ))) Тут каждый может пообщаться с клиентом и придумать слоган, родить рекламный ход и сгенерировать визуалку, составить смету и провести фотосессию… И вот выясняется, что в рекламном бизнесе оказывается могут быть лишние звенья. Директор, секретарь, коммерческий, менеджер - без них даже проще!

- Добрый день! Вам менеджеры нужны?
- Нет!
- Как «нет»?
- А зачем?
 

Правда, а зачем? Конвейеры нуждаются в постоянной массированной рекламной поддержке и постоянном притоке/ротации менеджеров. Не мытьем, так катаньем эти менеджеры худо-бедно, но находят заказы. Как правило, это «заказ на один раз». А потом новый менеджер приступает к поиску новой жертвы…

А мастеров Заказчики ищут сами. Расспрашивая знакомых бизнесменов, лазя в Интернет, объявляя тендеры. Хороший мастер не останется без работы даже в кризис. 

Учитесь, чтобы не быть лишним звеном! Успехов Вам!!!

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: blog21
2010-06-03 09:20

(Link)

Считаю "НА-СВЯЗИ.ru" конвейером, занимающимся арендой рекламных площадей в Интернете. Как правило, к нам приходят крупные рекламодатели с уже готовыми рекламными решениями, которые надо просто адаптировать для Интернета и разместить.

Причем, бывает такое, что приходит небольшой заказчик и говорит что-то вроде "Вот я продаю пластиковые окна, рекламы у меня никакой пока не было, придумайте мне что-нибудь эдакое!". Подразумевается, что если мы придумаем что-то эдакое, особенное, супер-пупер, то он так и быть закажет у нас рекламы на 3000-5000 рублей (задумка при этом оплачиваться никак не будет - это бесплатное изготовление баннера в рамках размещения).

Вот и делаем мы по такому заданию не более чем "Нужно красивое пластиковое окно? Обращайтесь в фирму такую-то! Адрес такой-то телефон такой-то". И изображение этого окна. Кто-то из заказчиков соглашается на такую рекламу, кто-то начинает говорить "Я думал, что вы такие профессионалы, а вы мне такую фигню сделали". Во втором случае приходится прощаться с заказчиком, если не удаётся от него получить конкретное техзадание, которое можно выполнить.

Конечно, мы помогаем рекламодателям потратить средства эффективнее, даём советы, иногда подсказываем идеи. Но креатив - это долго, сложно, непредсказуемо (в итоге дорого) и не всякому дано. Пусть им лучше занимаются профессионалы.
[User Picture]From: blog21
2010-06-03 09:21

(Link)

Ну и много рекламодателей считают, что придумывание идеи для рекламы - это так, фигня.

Кому-то пришло в голову "Управляй мечтой", он записал эти два слова. За что тут платить? :)
[User Picture]From: ipastin
2010-06-03 09:47

(Link)

есть хороший анекдот про автослесаря который брал 1 доллар за пару ударов молотком, и еще 99 за то что знал куда этим молотком бить )
анекдот существует в 1000 и 1 варианте )
From: anfalov_artyom
2010-06-05 01:51

(Link)

истина, я тож считаю что в рекламную контору должны клиенты сами приходить, а вот разместители,.. это не РА, это СМИ, ну иль владельцы рекламных площадей...
[User Picture]From: otravkin
2010-06-05 16:48

(Link)

Менеджер это не профессия. Это паталогическое состояние!
Есть такое хорошее русское слово "нахлебник". Именно так это и называется.


Я работаю в канторе
У меня одна мечта
Заработать денег море
Остальное хуета
Каждый день в родную фирму
На работу прихожу
Протираю стулом жопу
За компьютером сижу

За компьютером сижу
За компьютером сижу
Я ответственный сотрудник
Никуда не выхожу
За компьютером сижу
За компьютером сижу
Менеджер – моя работа
Объясню и покажу!

Если скажет мне начальник
Написать большой отчет
Я отвечу: «Ща все будет
И минуты не пройдет!»
А когда уйдет начальник
Я залезу в Интернет
Мне пора проверить почту
Криминала в этом нет

Побеседую по скайпу
Напишу в живой журнал
Фотки выложу на яндекс
Разве это криминал?
Посижу часок в контакте
Где знакомые все лица
До пяти всегда успею
Напечатать две страницы

Впадлу мне идти на стройку
Впадлу мне водить такси
Молодым в такси не место
У любого здесь спроси
Не хочу капать канавы
И укладывать кирпич
Потому, что я реально
Невъебеннейший чувак!

© 2009 сделано в Idea F!X