?

Log in

No account? Create an account
  [ entries | archive | friends | userinfo ]           
   
  Idea F!X - навязываем ненавязчиво
[ наш сайт | www.ideafix.me ]
[ информация | livejournal userinfo ]
[ архив | архив журнала ]
Ругательное слово [дек. 14, 2011|13:45]
Previous Entry Поделиться Next Entry

В мире существуют миллионы ругательных слов. Недавно к ним прибавилось еще одно – «маркетинг». И «спасибо» за это надо сказать самим маркетологам. Они сами подпилили сук, на котором сидели. Причем сделали это той самой пилой, которой до этого пилили рекламные бюджеты заказчиков )))

Сегодня заказчики  боятся слова «маркетинг» как  огня. Они понимают, что за все  эти теории / схемы / кривые / диаграммы / матрицы придется платить. Причем платить вне зависимости от результата. Маркетологи обещают рост. Но вместо доходов, почему-то растут расходы! Этот тот самый случай, когда «затраты на рубль, а прибыль на копейку».

Idea F!X pic

Вы можете возразить: «Что Вы знаете о маркетинге?» Да, наши знания о нем ограничиваются только одной книгой Филиппа Котлера «Основы маркетинга». Хотя, даже этой книги будет многовато. Хватило бы одного определения маркетинга из нее: «Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими».
 
Да-да, задача маркетинга - удовлетворять потребности рынка. А не думать о том, как втюхать ненужный товар. Постараемся пояснить эту истину на собственном примере. До Idea F!X на рынке города было более ста рекламных агентств. Все они занимались медиапланированием / размещением / печатью / вывесками / сувениркой. Но потребность у заказчиков была в другом. А именно - в разработке рекламных материалов и услугах по продвижению / позиционированию товаров. Эту «полянку» мы нашли, застолбили и начали возделывать. Предлагая востребованные услуги, мы экономим на рекламе. Мы не занимаемся самопиаром в Интернете (наш ЖЖ не в счет), не набираем армию менеджеров, не участвуем в тренингах. Пока наши конкуренты носятся по городу в поисках заказов, мы получаем их, не выходя из офиса )))
 
Так что маркетинг мы очень уважаем. Но не теоретический, а прикладной. Бесполезно предлагать услуги маркетолога товару, который рынку на фиг не нужен. Попробуйте организовать продажи пейджеров, чернильниц или колес от телеги. Вам не помогут даже миллионные бюджеты. И наоборот, предложите людям лекарство от СПИДа – оторвут с руками!   
 
Начиная бизнес, люди часто совершают «первую маркетинговую ошибку». Они начинают предлагать рынку товар, который уже представлен на нем. Тратят космические суммы на маркетинг и рекламу, а потом искренне удивляются: «А где же прибыль?» Именно отсюда растут ноги так называемых «активных продаж», которые построены на антимаркетинговом принципе. Тут удовлетворение потребностей, заменяется настойчивостью и наглостью продавца ((( 
 
Стив Джобс (вечная ему память!) был великий  маркетолог. Это он предложил рынку телефоны без кнопок и планшетные компьютеры. И хотя подобное уже было до него, он сумел убедить весь мир, что данное УТП есть инновация Apple. Мо-ло-дец! А наши специалисты вместо того, чтобы учиться на конкретном жизненном примере, до сих пор тратят свои «кровно награбленные» на бесполезную макулатуру, коей завалены все книжные магазины!!! Ну да Бог рынок им судья ) 
 
А еще местные маркетологи вместо удовлетворения потребностей заказчика, зачастую удовлетворяют свои. Причем делают это бездарно. Достаточно посмотреть их сайты и почитать соответствующие темы на форумах. Кроме «словесного поноса» встретить там что-либо полезное и прикладное не получится. Они себя «раскрутить» как следует не могут, а других учат. Вы бы пошли на курсы «Как заработать миллион?» если бы их вел ... нищий? Мы бы точно нет!  
 
В попытках найти клиентов, маркетологи даже пытаются «подружиться» со своими врагами - рекламистами. Нам уже несколько раз поступали «заманчивые» предложения свести наших заказчиков с некоторыми маркетинговыми конторами. Название у них разные, а суть одна – срубить бабла за «бла-бла-бла»… «Вместе мы такая сила!» - говорят нам эти горе-специалисты с дипломом. «Что ждет заказчика могила ))) » - отвечаем им мы в рифму и вешаем трубку.
 
В мире существуют миллионы ругательных слов. Недавно к ним прибавилось еще одно – «маркетинг». Так что теперь вместо слова из трех букв можно смело говорить слово из … девяти! Например, «и рыбку съесть, и на маркетинг сесть». Потренируйтесь как-нибудь на досуге – веселое это занятие ))) Желаем Вам успехов безо всяких маркетологов!

СсылкаОтветить

Comments:
From: anfalov_artyom
2011-12-15 06:18

(Link)

маркетинг штука нужная, а как к нему относиться чувашский рынок в принципе поболту. Хорошая книжка это "Маркетинговые войны" Райса и Траута))

© 2009 сделано в Idea F!X