?

Log in

No account? Create an account
  [ entries | archive | friends | userinfo ]           
   
  Idea F!X - навязываем ненавязчиво
[ наш сайт | www.ideafix.me ]
[ информация | livejournal userinfo ]
[ архив | архив журнала ]
Яблоко позора [окт. 8, 2013|11:29]
Previous Entry Поделиться Next Entry

Вася просто надкусил яблоко и неожиданно для себя нарушил патент Apple.

Idea F!X pic Идея Фикс

Почти два года гигант Apple вел борьбу против небольшого детского кафе Apfelkind (что в переводе значит «яблочный ребенок») в Бонне. Поводом для наезда стало красное яблочко с изображенным на нем силуэтом малыша. Хозяйка заведения Кристин Ремер не испугалась высокооплачиваемых юристов и победила. Apple отозвал свой иск. Но неприятный осадочек остался. О нем сегодня и побурчим )))

Idea F!X pic Идея Фикс
 
Apple славиться не только тем, что зарабатывает миллиарды на понтах молодежи. Кроме этого надкусители яблок еще очень обожают судиться. Причем в последнее время они настолько вошли во вкус разборок, что, как нам кажется, времени на то, чтобы снова придумать и предложить рынку что-либо революционное у них просто не остается. Отсюда и такие невнятные новые продукты, которые они пытаются выдать за настоящий прорыв в IT-технологиях... Юристы в отдельно взятой компании победили дух изобретательства - и потребителей это не радует (((  

Но и у «самого дорогого бренда в мире» рыльце тоже в пушку. Начнем с того, что само название «apple» было украдено Стивом Джобсом у великой ливерпульской четверки The Beatles. В 1968 году парни, тогда находящиеся на вершине славы, создали Apple Corps, используя в качестве логотипа изображение зеленого яблока. И только 9 (!!!) лет спустя на белый свет появилась компания Apple Computer Inc. Ее «родили» два американских студента, решившие производить компьютеры. Странное совпадение, не так ли?

Idea F!X pic Идея Фикс

Можно только представить себе удивление ныне покойного Джорджа Харрисона, который  увидел в 1980 году в журнале рекламу компьютеров Apple и не на шутку разволновался. Он заподозрил, что имеет место нарушение закона об использовании торговой марки. Последовала череда судебных разбирательств, в результате которой компания Джобса стала беднее на 30 миллионов долларов. Однако в 2012 году благодаря решению, принятому Канадским ведомством интеллектуальной собственности, конфликт между американским производителем Apple и звукозаписывающей студией Apple Corps был исчерпан. И, увы, не в пользу последней. Apple получила единоличное право на использование логотипа с изображением яблока ((( 

Idea F!X pic Идея Фикс

Примерно в это же время яблочный маразм разгорелся с новой силой. Вот далеко неполный список тех, кто стал жертвой юристов монстра: канадская бизнес-школа Victoria School of Business and Technology, сеть австралийских супермаркетов Woolworths, польский интернет-магазин A.pl, администрация штата Нью-Йорк с инициативой GreeNYC и китайская продовольственная компания Sichuan Fangguo Food Co. Им досталось только за то, что «их логотип слишком сильно похож на яблоко самой Apple, в результате чего у пользователей возникают ассоциации, связанные с продукцией калифорнийского производителя...»

Idea F!X pic Идея Фикс

И это вместо того, чтобы судиться с теми, кто действительно посягает на интеллектуальную собственность компании. Кто открывает левые магазины под ее флагом и делает фейки с яблоком на корпусе. 

Маленькое, но гордое рекламное агентство из города Чебоксары решило помочь заокеанским бизнесменам. Причем БЕЗ-ВОЗ-МЕЗ-ДНО ))) Мы хотим подкинуть юристам из Apple еще десять тем для судебных исков и запретов... 

1. Хит всех времен и народов «Яблоки на снегу» (пусть Михаил Муромов умрет с голоду)
2. Православный праздник Яблочный Спас, разрешающий есть садовые яблоки (на чужой логотип роток не разевай)
3. Партию «Яблоко» (пусть «Партия Жуликов и Воров» возрадуется)
4. «Сказку о мертвой  царевне и о семи богатырях»  А. С. Пушкина (из-за коварного логотипа, отведав которого умерла «царевна молодая»)
5. Русскую народную песню «Эх, яблочко»
6. Закон всемирного  тяготения, открытый  Ньютоном (с  помощью падения логотипа на  голову)
7. Самую знаменитую картину бельгийского художника-сюрреалиста Рене Маргитта «Сын человеческий» (ту самую, где «мужик с логотипом вместо лица»)
8. Фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих...» (за Никиту Михалкова грызущего логотип)
9. Русские народные сказки (где Баба-Яга использовала круглый яблочный смартфон в виде «блюдечка с логотипом» для связи со всем миром)
10. Библию (!!!) (это именно там Ева попробовала запретный плод в виде логотипа, за что и была  изгнана из рая на землю вместе с Адамом)

Хотя почему бы в свою очередь и церкви не подать встречный иск к Apple? А что? Факт воровства библейского сюжета налицо. Надкусанное яблоко символизирует первородный грех. Именно поэтому некоторые священники залепляют на своих модных девайсах яблоко изображением креста!!! Почему дурочек, спевших в храме антипутинскую песню, засадили, а прищучить IT-монстра, зарабатывающего на райском яблочке, кишка тонка? Ведь давно известно, что Богу Богово, кесарево кесарю, а коммерсанту коммерсантово )))

Idea F!X pic Идея Фикс

Понятно, что юристов нынче «как грязи» (и не только в нашем славном городе), что они все хотят кушать в дорогих ресторанах и гонять на шикарных тачках. Но зачем же зарабатывать таким постыдным способом? Зачем становится объектом насмешек и злорадных постов?   

И напоследок хочется образумить озабоченных законников из Apple... Берите пример с бренда №1 в мире! Coca-Cola тоже могла бы судиться с многочисленными производителями различной колы. Но благоразумно не делает это. «Моськи лают, а слон - идет» - хорошая позиция для лидера. Если Вас копируют - это же отличный повод. Повод для гордости. А не для того, чтобы отвлекать уважаемых судей от более насущных дел. Всем удачи! И не впадайте в маразм по пустякам… Иначе скоро придется вырубать яблоневые сады по всей планете )))

СсылкаОтветить

© 2009 сделано в Idea F!X