?

Log in

No account? Create an account
  [ entries | archive | friends | userinfo ]           
   
  Idea F!X - навязываем ненавязчиво
[ наш сайт | www.ideafix.me ]
[ информация | livejournal userinfo ]
[ архив | архив журнала ]
Безвкусная линия [сент. 17, 2015|15:42]
Previous Entry Поделиться Next Entry

У каждого рекламиста есть рабочий стол. В столе - ящик. В ящике - проекты, которые были сделаны, но так и не увидели свет. Причины этого могут быть разные. Но чаще всего виновата банальная упертость заказчика. Он считает, что прекрасно разбирается во всем, что касается рекламы. Некоторым директорам, подобно садомазохистам, сначала надо наломать свой персональный лес дров. А потом заставить сотрудникам все это разгребать ))) 

Idea F!X pic Идея Фикс

Это была присказка. А теперь сама сказка. Сказка о потерянном времени. А как иначе назвать время, которое было потрачено, но не оплачено? Этим летом у нас в офисе появился очередной клиент с очередной просьбой помочь вывести на рынок очередной новый продукт. «У нас уже все готово: и название, и логотип, и слоган, и дизайн сувенирной продукции, и даже упаковка... Вам нужно (!!!) только разработать для нас яркую рекламную капанию... Вас нам очень рекомендовали, как толковых рекламистов...» - такое начало, согласитесь, всегда напрягает.

Предчувствия, увы, не обманули. Когда мы сели смотреть брендбук нового продукта, из монитора вдруг чем-то повеяло. Чем-то коричневым, чем-то родом из 90-ых... Как можно брать деньги за такой логотип «а-ля VALENTINO»? Как можно умудриться сделать такую неаппетитную и разномастную упаковку для продуктовой линейки? Как можно такой вкусный нейминг превратить в этакую безвкусицу? Как говорится, нет рекламистов в своем отечестве, но нет их в Нижнем Новгороде. Именно из этой точки на карте берет начало эта «Безвкусная линия». Мы были о коллегах из соседнего региона гораздо лучшего мнения...

Idea F!X pic Идея Фикс

Мы честно заявили заказчику, что с этим работать отказываемся. Такой продукт бесполезно выводить на рынок. Он его просто не переварит. «Давайте, мы «причешем» его? Сделаем красивым, современным и аппетитным. Чтобы с ним было приятно работать, чтобы его хотелось покупать. Нам самим и другим...» - предложили мы. Заказчик оторопел, но согласился. Работа закипела.

Для начала переделали логотип. Ушли из мира высокой моды в мир великолепного вкуса. Ведь «Вкусная линия» - это любовь к натуральным продуктам и объедение. Любовь в логотипе символизирует написанная от руки буква «В» (в ней есть что-то от сердца), а объедение - язык, облизывающий губы (причем губы улыбаются от удовольствия). «Вкусная линия» - это вкус к жизни! И это сразу видно из логотипа, который стал простым, легко читаемым и эмоциональным.

Idea F!X pic Идея Фикс

Для логотипа было  разработано рукописное написание. Для чего? С целью показать «ручную работу». От него прямо-таки исходит душевное тепло. Такое ощущение, что это сами работники с гордостью подписывают результаты своего труда... Долой английскую букву V. Ведь V - значит вендетта (мщение). А еще эта буква очень похожа на галочку. Увы, но похоже, что именно ради нее и создавался данный логотип (((

Idea F!X pic Идея Фикс

Когда логотип был доведен до ума, перешли к упаковке. Чтобы показать, что «Вкусная линия» - это «линейка» продуктов, цветовой дифференциации этикеток / упаковки оказалось явно недостаточно. Пришлось придумывать определенный узнаваемый стиль. Чтобы покупатель, глядя на полки, сразу находил свою любимую «Вкусную линию». На помощь пришла графика. Графика - это опять-таки «ручная работа», это «свое родное».

Idea F!X pic Идея Фикс

Через пару недель мы презентовали свое видение торговой марки клиенту. Вы думаете, у него загорелись глаза? Вы думаете, он сказал: «Спасибо, ребята!»?? Вы думаете, этот «осимпатиченный» продукт можно теперь купить в магазинах??? Обломитесь! Хозяева новой марки решили ничего не менять ((( Логика стандартная: «Наши люди ТАКОГО не поймут! Нам надо попроще...» Хотя нет, кое-что они все-таки поменяли. И это кое-что - рекламное агентство ))) Нашли более «клиентоориентированных», которым все-равно что продвигать, лишь бы денег не забывали давать...

Перефразируя классика, так и хочется сказать: «В продукте все должно быть прекрасно: и состав, и название, и дизайн упаковки, и реклама...» Нельзя выйти на рынок с хорошим товаром, нарядив его в лохмотья. Встречают все-таки по упаковке. А тратить деньги на рекламу подобного безобразия, все-равно что выкидывать их на ветер. Мешками! Ну, не будут люди покупать то, что их чисто внешне отталкивает.

А завершить нашу сказку хочется традиционной моралью: «Не жалко потерять время на интересный проект. Куда хуже потерять … совесть! И тупо получать купюры за выполнение халтуры (((» Лично мы стараемся  вкладывать в каждый проект частичку души и отвечать за результат своей работы. Исправляя брак коллег, предлагая свои варианты, расставаясь с упертыми клиентами, мы упрямо гнем свою «Вкусную линию». Пусть даже для этого иногда приходится работать в стол.

СсылкаОтветить

© 2009 сделано в Idea F!X