?

Log in

No account? Create an account
  [ entries | archive | friends | userinfo ]           
   
  Idea F!X - навязываем ненавязчиво
[ наш сайт | www.ideafix.me ]
[ информация | livejournal userinfo ]
[ архив | архив журнала ]
Сливной бочок - 1 [окт. 9, 2015|15:23]
Previous Entry Поделиться Next Entry

Некоторые наивно полагают, что нам не дают покои лавры Артемия Лебедева. Увы, но мы вынуждены разочаровать этих людей. Если кто и вызывает у нас зависть, то это … Эдвард Сноуден. Человек тупо слил секретную информацию и теперь о нем пишут книги, снимают фильмы. Чем же мы хуже?

Сегодня мы хотим презентовать новую разоБЛА-БЛАчительную рубрику нашего ЖЖ. Мы решили назвать ее «Сливной бочок». Как не трудно догадаться, здесь мы будем сливать интересные материалы, которыми с нами щедро делятся некоторые коллеги и заказчики. На условиях анонимности, не переходя на личности, мы будем перетряхивать перед читателями грязное рекламное белье. Короче, отныне скандальные программы «НТВ» отдыхают )))

Idea F!X pic Идея Фикс

Тема первого слива - бриф. Или как с его помощью похерить проект. Не так давно один крупный производитель колбас решил обновить свой логотип «рожденный еще в СССР». То ли в целях экономии, то ли следуя принципу, что нет пророка в своем Отечестве, сей завод обратился в одно чувашское рекламное агентство: «Друзья, вот какая блажь мешает нашему руководству спать и есть... Поможете?». «А что не помочь хорошим людям? Да еще за деньги... Высылайте бриф!» - ответили наши земляки.

И тут «переводители мяса» шибко призадумались: «А что писать в этом самом брифе? Колбаса - она и в Африке колбаса. ЦА? Так это все от мала до велика, кроме вегетарианцев. Рецепты? Они у всех заводов почти одинаковые. Названия? Здесь тоже особого разнообразия не наблюдается. Есть «Докторская», есть «Молочная», есть «Краковская», есть «Брауншвейгская». Короче, не ТХ, а ХЗ получается (((» Выслали они рекламистам вместо брифа ссылку на сайт с составом колбас и свой старый логотип, а те в ответном письме: «А УТП у Вас какое, господа? В чем уникальность, так сказать, продукта?»

«Уникальность? У нас мясо собственного забоя, качество просто суперское и цены аж на две копейки дешевле, чем у конкурентов… Только они про свой товар, скорее всего, то же самое скажут ((( Слушайте, вы же профессионалы, придумайте нам эту самую уникальность сами. А мы за нее заплатим!» - это уже к рекламистам весточка полетела. В принципе, ситуация понятная - если УТП нет, то его надо сесть / лечь и  придумать (именно так поступило «Останкино» со своим весьма неоднозначным, но и весьма успешным «Папа может!»).

Прошло некоторое время, и вот колбасных дел мастера получили проект обновленного логотипа с УТП. Открыли в нетерпении файл и … И выпали в осадок. На экране красовался знак, стилизованный под (!!!) их национальный  шрифт и, разумеется, в национальных же тонах. «Друзья, а где же здесь УТП, которым Вы грозились нас удивить?» - спросили они у рекламистов. «Ну вот же оно... Вы же в известный производитель республики N? Вот мы и приняли креативное решение отразить это в обновленном логотипе!!!» - пояснили те.

Грязные ругательства, которые затем последовали затем со стороны заказчика, мы опустим. Но после них было сказано следующее: «Да у нас тут всё, начиная от продуктов питания и заканчивая строительными смесями - с национальным колоритом. Как мы, пардон, выделимся в этом море колорита? Где обещанная отличительная фишка, где идея логотипа?» А что же наши коллеги? Они оказались во всем белом: «А это вы сами виноваты!!! Мы же просили у Вас бриф? Мы не можем работать в таких условиях. Зря мы что-ли читали книги по рекламе? Мы профессионалы...»  Так и разошлись они, как в море корабли. Занавес.

Какая мораль этого слива? Бриф - это зло. Один умный человек обозвал эти четыре буквы «неэффективным выявлением потребностей». Мы согласны с ним на все 100%. Даже самый правильный бриф не поможет докопаться до проблемы, которую надо решить. Хороший рекламист должен уметь поставить себя на место клиента, самостоятельно понять его потребности и предложить свое решение. Главное, чтобы оно было обоснованное и оригинальное. Именно за этот «взгляд со стороны» многие бизнесмены готовы платить деньги. Мы гордимся, что за шесть лет работы агентства Idea F!X наши клиенты не заполнили ни одной бумажки. Кроме, разумеется, договоров )))

Это была премьера нашей новой рубрики «Сливной бочок». Надеемся, что она станет регулярной. Ведь тем для нее у нас уже скопилось предостаточно. Тем не менее, ждем новых веселых сливов от читателей. Ведь это так приятно, высмеять тех, кто прикрывает свою глупость умными словами. Хороших всем алко-выходных, без обнимашек с настоящим сливным бочком!!!

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: alixroca
2015-10-09 12:38

(Link)

С премьерой! По мне, так отличная тема, над которой мало кто задумывается и стараются, как-бы пропустить взглядом эту заморочку.
[User Picture]From: milli_one
2015-10-09 13:22

(Link)

> «Сливной бочок»

Любопытная игра слов. :)

© 2009 сделано в Idea F!X