?

Log in

No account? Create an account
  [ entries | archive | friends | userinfo ]           
   
  Idea F!X - навязываем ненавязчиво
[ наш сайт | www.ideafix.me ]
[ информация | livejournal userinfo ]
[ архив | архив журнала ]
Дурной пример заразителен [апр. 20, 2018|12:09]
Previous Entry Поделиться Next Entry
За 25 лет в рекламе у нас были и сумасшедшие взлеты и болезненные падения. Большинством проектов мы гордимся. Про часть - стараемся не вспоминать. А вот за один нам до сих пор по-настоящему стыдно. Это даже не проект, а целое «умопомешательство», охватившее Чебоксары 17 лет назад с нашей подачи. Гладя на сегодняшнюю телерекламу, мы вынуждены признать, что оно оказалось заразительно. Но давайте обо всем по порядку…

Idea F!X pic Идея Фикс

В начале 00-ых судьба свела нас на местном филиале радиостанции «Европа Плюс». Время было безумно интересное. Можно было делать все, что угодно. В это трудно поверить, но заказчики выстраивались к нам в очередь, а рекламные блоки были по 10 минут. Самым крупным рекламодателем была сеть «Армада». И вот однажды, на свою беду, мы предложили ей перепеть в рекламе песню «Чё те надо?».

«Покупааааая телевизор, хорошо подумать надо
И решить в магазин пойти какооооой…»


Через неделю этот ролик зазвучал из всех приемников и утюгов. И сработал эффект домино. Все наши клиенты поголовно захотели себе песенные ролики. «Центр Информатики», «Акатуй», «Форт Диалог», «Чебоксарские Окна», «Чувашия Мобайл», «МК в Чебоксарах», «Смартс» - кто-нибудь помнит сейчас эти названия? Кончилось все тем, что рекламные блоки стали похожи на фестиваль «Песня Года».

Уйдя с радио, мы дали себе зарок больше никогда-никогда не делать роликов-«перепевок». Каждый год очередной клиент пытается раскрутить нас на песенный сценарий. Он твердо уверен, что любовные песни трогают сердце, застольные – печень, а рекламные – кошелек. И получает от ворот поворот. Легко говорить «нет», когда ты знаешь, к чему все это может привести.

Однако многие наши коллеги говорят в таких случаях «да». В этом легко убедиться просто включив телевизор. Ничего не замечаете? Там же нынче самый настоящий бум песенной рекламы. Поют все: Uma2rman, «Время И Стекло» и Мот в рекламе «МегаФона», Дмитрий Нагиев в рекламе «МТС», Сергей Светлаков в рекламе «Билайна». От них не отстают фастфуды, «Мираторг», «Фуд-Сити» и O’STIN.

Запел даже председатель ЦБ России Эльвира Набиуллина. Ее можно услышать и увидеть в ролике, рекламирующем новую купюру в 2000 рублей. Хорошо, что в песне «Владивосток 2000» группы «Мимий Тролль» хотя бы не стали менять слова. Да и спели, чертяки, здорово )))

Поймите, мы не против песенных роликов. Мы против бездумного копирования других. Зачем пытаться петь вслед за конкурентом? Особенно, если «слон на ухо наступил» и проблема с рифмами? Но дурной пример заразителен. Скоро песенной рекламы станет еще больше, а эффекта от нее – увы, меньше. И тогда рекламисты и маркетологи кинутся в другую крайность. Начнут или молчать, или стихи читать, или танцевать.

Не верите? Подождите немного и сами все увидите. Вернее, услышите ) А завершить пост хочется все-таки на позитивной ноте. Хотите петь? Пойте! Но только в дУше, под окнами любимой, за столом, в караоке. Песни – это здорово. Особенно в пятницу. И помните, что слова «петь» и «пить» не случайно отличаются только на одну букву ))) Всем хороших алковыходных!
СсылкаОтветить

© 2009 сделано в Idea F!X