Idea F!X - навязываем ненавязчиво (ideafix_me) wrote,
Idea F!X - навязываем ненавязчиво
ideafix_me

Category:

Дурной пример заразителен

За 25 лет в рекламе у нас были и сумасшедшие взлеты и болезненные падения. Большинством проектов мы гордимся. Про часть - стараемся не вспоминать. А вот за один нам до сих пор по-настоящему стыдно. Это даже не проект, а целое «умопомешательство», охватившее Чебоксары 17 лет назад с нашей подачи. Гладя на сегодняшнюю телерекламу, мы вынуждены признать, что оно оказалось заразительно. Но давайте обо всем по порядку…

Idea F!X pic Идея Фикс

В начале 00-ых судьба свела нас на местном филиале радиостанции «Европа Плюс». Время было безумно интересное. Можно было делать все, что угодно. В это трудно поверить, но заказчики выстраивались к нам в очередь, а рекламные блоки были по 10 минут. Самым крупным рекламодателем была сеть «Армада». И вот однажды, на свою беду, мы предложили ей перепеть в рекламе песню «Чё те надо?».

«Покупааааая телевизор, хорошо подумать надо
И решить в магазин пойти какооооой…»


Через неделю этот ролик зазвучал из всех приемников и утюгов. И сработал эффект домино. Все наши клиенты поголовно захотели себе песенные ролики. «Центр Информатики», «Акатуй», «Форт Диалог», «Чебоксарские Окна», «Чувашия Мобайл», «МК в Чебоксарах», «Смартс» - кто-нибудь помнит сейчас эти названия? Кончилось все тем, что рекламные блоки стали похожи на фестиваль «Песня Года».

Уйдя с радио, мы дали себе зарок больше никогда-никогда не делать роликов-«перепевок». Каждый год очередной клиент пытается раскрутить нас на песенный сценарий. Он твердо уверен, что любовные песни трогают сердце, застольные – печень, а рекламные – кошелек. И получает от ворот поворот. Легко говорить «нет», когда ты знаешь, к чему все это может привести.

Однако многие наши коллеги говорят в таких случаях «да». В этом легко убедиться просто включив телевизор. Ничего не замечаете? Там же нынче самый настоящий бум песенной рекламы. Поют все: Uma2rman, «Время И Стекло» и Мот в рекламе «МегаФона», Дмитрий Нагиев в рекламе «МТС», Сергей Светлаков в рекламе «Билайна». От них не отстают фастфуды, «Мираторг», «Фуд-Сити» и O’STIN.

Запел даже председатель ЦБ России Эльвира Набиуллина. Ее можно услышать и увидеть в ролике, рекламирующем новую купюру в 2000 рублей. Хорошо, что в песне «Владивосток 2000» группы «Мимий Тролль» хотя бы не стали менять слова. Да и спели, чертяки, здорово )))

Поймите, мы не против песенных роликов. Мы против бездумного копирования других. Зачем пытаться петь вслед за конкурентом? Особенно, если «слон на ухо наступил» и проблема с рифмами? Но дурной пример заразителен. Скоро песенной рекламы станет еще больше, а эффекта от нее – увы, меньше. И тогда рекламисты и маркетологи кинутся в другую крайность. Начнут или молчать, или стихи читать, или танцевать.

Не верите? Подождите немного и сами все увидите. Вернее, услышите ) А завершить пост хочется все-таки на позитивной ноте. Хотите петь? Пойте! Но только в дУше, под окнами любимой, за столом, в караоке. Песни – это здорово. Особенно в пятницу. И помните, что слова «петь» и «пить» не случайно отличаются только на одну букву ))) Всем хороших алковыходных!
Subscribe

  • Блог переехал...

    ВНИМАНИЕ! -------------------------------------------------------------------- Блог рекламного агентства Idea Fix переехал. С 27 августа 2021 года…

  • (no subject)

    Ну вот и всё. «Обратный отсчет» закончен. Сегодня Idea F!X отмечает 12 лет. Отмечает перезапуском проекта. Как говорится, ничто не вечно под луной,…

  • 1

    Что такое ребрендинг? Увы, но многие в нашем бизнесе воспринимают эту штуку как простое обновление логотипа. На уровне: «Было - стало!» Это…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments