?

Log in

No account? Create an account
  [ entries | archive | friends | userinfo ]           
   
  Idea F!X - навязываем ненавязчиво
[ наш сайт | www.ideafix.me ]
[ информация | livejournal userinfo ]
[ архив | архив журнала ]
Прощайте, коллега [авг. 15, 2018|14:51]
Previous Entry Поделиться Next Entry
Не стало автора самого крупного и известного российского бренда в молочной категории «Простоквашино». Пусть и невольно, но Эдуард Успенский заявил о себе как о выдающемся российском «неймере», продав в 2002 году компании «Юнимилк» название населенного пункта из своей повести-сказки «Дядя Федор, пес и кот». С 2010 года этот бренд принадлежит Группе компаний Danon и пользуется успехом даже за рубежом.

Это не единственный пример нейминга от этого автора. Люди нашего поколения хорошо помнят, например, конфеты «Чебурашка» от  кондитерской фабрики «Красный Октябрь». Правда на них Эдуард Успенский ничего не заработал. Продукция выпускались без согласия автора вплоть до «лихих 90-х». Пока в 1997 не было зарегистрировано ООО «Чебурашка», владеющее всеми товарными знаками, связанными с творчеством известного детского писателя.

Idea F!X pic Идея Фикс

В одном интервью Эдуарда Успенского спросили: «Когда вы поняли, что ваши персонажи могут быть товарными знаками и что право на их использование можно продавать?». Ответ был несколько неожиданным для автора культовых советских книги мультфильмов: «Я всегда это знал!».

Кроме вышеперечисленного Ideaлисты всегда будут помнить этого человека, как автора «Гарантийных человечков» (раскрученные «Фиксики» - лишь бледная копия этого отличного произведения). Это благодаря им мы называем хороших детей правильным именем, а плохих — именем наоборот. И каждый Новый год поем песенку «В лесу родилась елочка» на манер «мышиного королевского гимна»:

В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
С овцою пробегал.

Стоит ли упоминать, что один Эдуард Успенский сделал для популяризации нашего родного города больше чем вся городская администрация вместе взятая. Всего одно упоминание в мультфильме (в книге этого момента нет), сделало Чебоксары известными на весь мир. Местные рекламисты и чиновники до сих пор притягивают за уши бедного Чебурашку ко всем своим проектам. Даже в недавно разработанной концепции брендинга города, посвященной его 550-летию, без него не обошлось.

Прощайте, Эдуард Николаевич! Некоторое время назад мы хотели привезти Вас в наш город, как почетного гостя праздника юмора «Золотой Чапай». Специально для детской аудитории. Но тогда Вы активно снимались на ТВ, и сделать этого не получилось. И больше уже, увы, не получится ((( Покойтесь с миром, коллега!
СсылкаОтветить

© 2009 сделано в Idea F!X