Idea F!X - навязываем ненавязчиво (ideafix_me) wrote,
Idea F!X - навязываем ненавязчиво
ideafix_me

Category:

Скандал в благородном семействе

Когда нечего делать коту – он лижет яйца. Когда нечего делать рекламисту – он лижет… Вы, наверное, уже поняли, что сегодня мы будем топтаться на скандально-многострадальной рекламе Reebok. Пожалуй, еще никогда в современной России, рекламные кампании не заканчивались столь плачевно.

Idea F!X pic Идея Фикс

Судите сами: заказчик оправдывается, скандальные макеты удалены, автор уволился, модели говорят, что их подставили и просят не воспринимать как феминисток. Вот он - типичный пример «бездарного хайпа». Сотни тысяч упоминаний рекламы в соцсетях и практически все в негативном ключе: «Reebok - в помойку. Раньше не сильно нравился бренд, теперь в жизни ничего не куплю. Животные!», «Вы серьезно думаете, что такой бред может кого-то мотивировать?!», «Оскорбительно, мерзко и очень глупо», «Может, у этой госпожи просто хорошей мужской «иглы» не было?»…

Даже Собчак вставила свои две копейки: «Я вот тут подумала... А если мне в принципе не хочется сесть кому-то на лицо, а хочется удобно лежать на спине, когда мне вот это все делают, значит со мной что -то не так, да?». Успокойтесь, Ксения Анатольевна, с вами все так! Не так с рекламой )

А ведь российскому офису Reebok надо было всего-навсего локализовать международную рекламную кампанию. Ну что сложного в том, чтобы перевести на русский слоган: «Never apologize for being strong». Яндекс Переводчик прекрасно справляется с этой задачей за секунду: «Никогда не извиняйся, за то, что ты сильная».

Idea F!X pic Идея Фикс

Нет, блин, наши соотечественники не ищут легких путей! Решили переплюнуть Америку? Теперь обтекайте! А ведь говорили же вам в «Дне радио», что «гуманизмом феминизмом в детстве мальчики занимаются». Маркетологи уже предсказывают нехилые репутационные потери бренда. А вместе с ними и падение продаж. Сейчас ретейлеров от убытков спасают только огромные скидки, действующими на одежду скандальной марки, которые достигают 60%.

Поневоле задумаешься: «А нужны ли глобальному бренду скандалы? Может иногда лучше сидеть тихо, чем будить лихо?» Лояльность клиентов сложно завоевать, но легко растерять. Вот что бывает, когда рекламный текст пишет не копирайтер. Да-да, фразу про «пересядь» придумала известная в узких кругах (звучит как пошлый анекдот) феминистка Залина Маршенкулова. Хотела, как лучше, а лучше оказалось … не хотеть. Или, по крайне мере, не делать свои «хотелки» достоянием публики.

Idea F!X pic Идея Фикс

Автор данного рекламного проекта (речь о нем пойдет ниже) ставил перед собой задачу донести россиянам мысль глобальной компании, что женщина может быть любой, но только «четко, с иронией». Он просто не знает, что несет. Слово ирония означает «насмешку в виде похвалы». Выходит, девушек с принтов с их феминизмом / железным характером просто поимели. Они-то думали, что круты, а оказались … шуты (((

Есть миллион приличных способов показать сильную, независимую, уверенную в себе женщину. Да что ходить далеко – давайте посмотрим ролик прямого конкурента Reebok на ту же самую тему «Как женщины добиваются успеха, несмотря на гендерные стереотипы». После него сразу станет понятно, почему Nike является самым дорогим спортивным брендом в мире по версии журнала Forbes, а Reebok занимает там скромное 9-ое место. Или уже 10-ое?



Кампания с хэштегом #нивкакиерамки обошлась компании Reebok в 1 миллион рублей. А с учетом перевода и размещения оригинальных материалов затраты составили более 10 миллионов рублей. Нехилая сумма, чтобы пара человек смогли потешить свое эго и получить «15 минут славы».

Кстати, угадайте, кто оказался виноватым в неприятии столь гениТальной рекламы? По мнению автора – это закостенелое российское общество! Просто люди в нашей стране «дико серьезно к себе относятся». Ну и работодатель тоже лох! Видите ли: «Бренд Reebok очень маленький, он привык жить в информационном вакууме, где он слышит комментарии только своей некогда целевой аудитории». Вот так, обидеть ху…дожника может каждый!

В конце, как и обещали, сообщим, что курировал данный проект юноша креативного вида Александр Голофаст. Своим примером он доказал, что рекламой в России может заниматься даже … кухарка. В одном из его интервью мы нашли символичную фразу: «Приятно быть проводником чего-то нового». А ведь это идея! Переиначивая Остапа Бендера, так и хочется сказать: «Не надо оваций! Рекламиста из него не вышло. Придется переквалифицироваться в … проводники! Пересесть с иглы креатива в вагон РЖД )))» Всем хороших выходных!
Tags: #нивкакиерамки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments