?

Log in

No account? Create an account
  [ entries | archive | friends | userinfo ]           
   
  Idea F!X - навязываем ненавязчиво
[ наш сайт | www.ideafix.me ]
[ информация | livejournal userinfo ]
[ архив | архив журнала ]
Зачем логотипу баян? [янв. 20, 2011|12:46]
Previous Entry Поделиться Next Entry

В сентябре мы писали про то, как отказались делать логотип для одной торговой сети. Если не помните, то  почитайте пост ideafix-me.livejournal.com/67579.html… Заказчик требовал нарисовать ему рекламную картину согласно MBA-технологиям. А именно соединить в одном знаке свежесть, здоровье и эмоциональность. Сколько мы не бились, так и не смогли его тогда переубедить ((( 

А в конце прошлого года на улицах города и в бесплатных газетах мы увидели тизерную рекламу «Скоро открытие!» с непонятным рисунком. Почему-то нам сразу вспомнился тот давний случай. И действительно, это «нечто с баяном» оказалось частью нового логотипа торговой сети «Акатуй» (теперь мы уже можем назвать ее)…

Idea F!X pic

Ну, что сказать? Яблоко-смайл играющее на баяне – это круто ))) Такой знак будет «замечательно» смотреться на рекламе, сувенирной продукции, фирменных пакетах. А еще, это довольный редкий случай, когда только что родившийся бренд уже сразу нуждается в ребрендинге. Платить дважды – это вообще отличительная черта чувашского бизнеса (и мы обязательно поговорим об этом отдельно)…

Idea F!X pic

Мы бы разбили данный логотип на две части: надпись и знак. Надпись сделана на пять с плюсом. Отличный динамичный шрифт (подразумевающий развитие сети) с элементом свежести – листком. И просто никакой знак. Ему мы ставим двойку!!! Так и хочется спросить, что вкладывал автор в данное изображение… Яблоко – это символ свежести или первородного греха? Баян – это символ здоровья или водочного отдела? Cмайл – это символ эмоциональности или реакции на логотип? А ноги-орнамент – это символ местечковости или просто место оставалось?    

Знак вообще такая штука… Иногда он нужен, а иногда –нет.  Например, Coca-Cola, SONY и PANASONIC прекрасно обходятся без него. И в данном случае он абсолютно лишний. Блажь заказчика: «Я купец, а ты – творец! Получается пипец…» УТП он не отражает, из логотипа вываливается, элементами перегружен, но… Но зато он есть! И учебник по MBA его оправдывает. И еще ложка дегтя… Набор слов: «Питание, настроение, жизнь» на роль слогана/девиза никак не тянет.

Мы очень рады, что не взялись за этот заказ. Не хочется изменять своему принципу: «Или хорошо, или никак!». Просто еще не напечатали столько денег, чтобы мы от него отказались )))Не хочется выполнять все прихоти заказчика за его финансовую благодарность. Это уже не реклама, а «первая древнейшая»… Желаем всем хороших логотипов и адекватных заказчиков!

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: azzy_rd
2011-01-20 10:00

(Link)

руки чешутся к Тёме в линч заслать.
"питание - настроение - жизнь" - это вообще без слов, от такого набора повеситься хочется...
[User Picture]From: ayoni
2011-01-20 10:26

(Link)

Ахаха)) забавно))
[User Picture]From: otravkin
2011-01-20 10:45

(Link)

ну типичный пример безмозглого изучения MBA... человек читал, но выдрал отдельные слова из контекста, не заметил запятых и кавычек где надо и впихнул в свой бизнес.

яблоко с баяном и чувашскими узорами - это жесть конечно))) не удивлюсь, естл в народе этот магазин и будут звать - "БОЯН"
From: terkiporki
2011-01-20 12:56

(Link)

о! это шоза неведомая зверюшка-хернюшка? местный чиполлино красный от стыда за боянЬ?
а ноги в виде узоров почему вверх ногами? сломали?!

сразу видно идея этой хренотени предложена самим заказчиком с книжкой. ему нравится наверно)))))))))))))) за то все по МБА, как учил великий....
From: anfalov_artyom
2011-01-21 08:25

(Link)

мой мозг медленно умирает и пытается отправить телепатический сигнал в космос, авось его услышат инопланетяне и поймут что сюда лучше не соваться)))) Всеж интересно а кто сие чудо креативил
[User Picture]From: enotka
2011-02-01 11:07

(Link)

Хэллоуинский Чиполлино у меня теперь прочно ассоциируется с акатуевским охранником, который был на него очень похож и который выгнал меня из магазина, потому что я отказалась оставлять рюкзак в камере хранения )
От слова "Питание" веет терапевтом и журналом "Похудей!".
А вообще ничего удивительного. Ведь заказ наверняка разместили в каком-нибудь дезайнерском огенстве, которое возглавляет дочка коммерческого директора сети магазинов Акатуй...)
[User Picture]From: fishmen_che
2011-02-02 17:23

(Link)

Продмаг нужно срочно переименовать в ШАЙТАН-МАГАЗИН!
Чувашский смайл-хЕллоуим это даже не жесть!а конкретный автопортрет Саши Захарова.
МВА здесь отдыхает.В помидоре вместо глаз белые ДЫРКИ.
Дизайнеры этого всегда избегают.Заметьте смайлики желтые ,а глаза черные,но не на оборот. Так нас по крайней мере педагоги учили!
Про эклектику я промолчу. Санек знать не знает, что это такое. Перевожу смещение стилей.Что такое китч он тоже не знает. Дурной вкус как бы.А значение и смысл слова маркетинг знаешь?.А что такое интерактивный опрос тоже не знаешь?А анкета опроса и анализа БРЭНДА?Ведь я предлагал "Шайтана"проверить на различных группах пот.покупателей!
А что такое креатив знаешь?А скольких дизайнеров кинул?не считал? И шайтана наверно на шару заполучил.
Сто пудово!!
Покойный директор"Элары" Ильенко любил говорить:"Сколько
на русского Ванька(Санька)английский фрак не натягивай- все из под него рязанская(чув.)морда торчит!!!"
Хотел веселый БРЭНД сделать вот и рассмешил.

© 2009 сделано в Idea F!X