?

Log in

No account? Create an account
  [ entries | archive | friends | userinfo ]           
   
  Idea F!X - навязываем ненавязчиво
[ наш сайт | www.ideafix.me ]
[ информация | livejournal userinfo ]
[ архив | архив журнала ]
З - зависть [фев. 7, 2019|09:45]
- Ideaлисты, вы ведете бизнес не по учебникам!
- Ой, только не надо нам завидовать )


Продолжаем нашу рекламную азбуку. Следующая буква «З» - зависть. Без нее в бизнесе никак. Особенно в рекламном. Здесь завидуют все! Одни - клиентам, другие - деньгам, третьи - наградам, четвертые - специалистам, пятые - количеству подписчиков...

Мы тоже не исключение. Правда наша зависть - это самая искренняя форма признания. Потому что мы завидуем … идеям! Интересный ход, нейминг, логотип или слоган, рожденные коллегами по цеху, заставляют нас «кусать локти». И вспоминать крылатую фразу из «Бриллиантовой руки»: «На их месте должны были быть мы!!!»

Idea F!X pic Идея Фикс

Вот самый свежий пример слова на букву «З». Это же просто гениально, переставить в устойчивом словосочетании два слова местами. И продать банку для рекламы ипотеки. Респект и низкий поклон тебе безвестный копирайтер. Снимаем перед тобой бейсболки! Ты пополнил нашу копилку «секретов ремесла».

Только представьте себе... Идет человек по улице, видит возле подъезда такой макет и невольно останавливается. Читает один раз, другой. Мотает головой: «Блин, что такое? Правильно же «Мир вашему дому»!!! Что-то тут не сходится...» В результате он запоминает эту рекламу. А потом до него доходит, что ему предлагают не банальную ипотеку, а «уютное место для его семейного / внутреннего мира».

Зависть - это странное чувство. Она душит, коробит, заставляет скрипеть зубами, лишает сна. Нас же она - окрыляет. Хочется взять и сделать еще лучше. Чтобы завидовали уже нам. Именно это мы и пытаемся делать вот уже 10 лет...

Это была буква «З». Продолжение следует!
Ссылкаоставить комментарий

Очередное «-изм»ывательство [фев. 5, 2019|11:16]
В своей работе мы используем разные слова с суффиксом «-изм». Фразеологизмы помогают нам придумывать основные сообщения (ОС) для рекламных кампаний. Неологизмы просто незаменимы в процессе нейминга. А «афонаризмами» мы довольно часто заканчиваем критические посты по пятницам.

В честь «круглой даты» мы решили завести себе еще одни «-измы». Ideaлизмы – это такие шутливые, лексически неделимые словосочетания / предложения про «идеи», выполняющие функцию отдельной лексемы (словарной единицы). Все-таки не зря русский язык считается третьим в мире по сложности )

Мы будем выкладывать Ideaлизмы весь год в наших социальных сетях (исключая блог). Вы тоже можете принять участие в этом проекте. Свои варианты оставляйте в комментариях или присылать к нам на почту. Лучшие из них - оформим и разместим. А их авторов пригласим на свой ДР.

Idea F!X pic Идея Фикс
Ссылкаоставить комментарий

Креатив ради креатива [фев. 1, 2019|11:19]
Много-много лет назад, когда мы еще были сотрудниками «Европы Плюс», одна марийская типография решила сделать ролик-пародию на песню «Московский романс» группы «Ногу Свело». Слова там были примерно такие: «Сами не местные, да напечатайте у нас, кто что хочет, да закажите у нас, кому что надо…»

Ролик получился ярким. И как модно говорить в среде рекламистов - «креативным». Нас же он заставил задуматься: «А насколько вообще нужен креатив ради креатива? И как он влияет на продажи?» Ответы на эти вопросы дала сама жизнь. Больше данная типография ничего на радио не размещала. Да и вообще перестала подавать признаки жизни (

Мы вспомнили эту историю в прошлом году. Когда по всем телевизионным экранам пошла реклама оператора беспроводного интернета и связи Yota. Помните надпись на голубом экране «Реклама Yota по телевизору»? В абсолютно тишине. Многие маркетологи посчитали ее гениальной и революционной! А зря!

Idea F!X pic Идея Фикс

Если бы они пожили с наше, то они наверняка бы вспомнили ролик «Равиолло», где тоже использовался прием «креатив ради креатива». Его авторы гордо выводили рукописным шрифтом, белым по синему, следующие строки: «Вы хорошо знаете нашу продукцию, и поэтому мы просто дарим вам 15 секунд тишины».

А еще был совсем древний ролик фирмы «Сэлдом» аж (!!!) 1991 года. Пусть и со звуком, но «из той же оперы». 15 секунд логотипа на экране.



Так что Yota далеко не первая, кто решил рекламироваться «тихой сапой», делая ставку на … заставку ))) Однако у потребителей данная концепция восторга, мягко говоря, не вызвала. «Шадеврр всратой рекламы», «Аццкий шлак», «До блевоты убогая реклама» - люди в комментариях в выражениях не стеснялись.

В ответ маркетологи Yota стали оправдываться, что «хотели заинтересовать людей простотой рекламы». Чтобы потенциальные клиенты сами узнавали в Интернете о том, что представляет из себя компания и какие услуги она предоставляет. Однако реальность оказалась иной. От слова «совсем». Самой популярной фразой в поисковиках стала «смысл рекламы Yota». Обидно, да?

Idea F!X pic Идея Фикс

Мы хотим, чтобы вы усвоили одну простую истину: «Прикольная и эффективная – это два абсолютно разных вида рекламы». Помните «бородатый» анекдот про девушку, которую «пробуют, хвалят, а замуж не берут»? Так вот, креатив ради креатива» воспринимается также. Все его обсуждают, нахваливают, но сам товар … почему-то не покупают (((

Однако руководство компании Yota пытается делать хорошую мину при плохой игре, утверждая, что спонтанное знание бренда выросло на 10%, а продажи в офлайне на 17%. Но в Интернет уже просочилась информация о полном провале рекламной кампании. Кстати, может быть именно с этим связано то, что в новых роликах этого оператора сотрудники стали поголовно извиняться. Значит, есть за что )

Idea F!X pic Идея Фикс

Но это тема для совсем другого поста! Всем хороших выходных без «креатива ради креатива»!

P.S. Пока готовился пост, стало известно, что в конце января гендиректор Yota покинул свою должность. Совпадение? Не думаем!
Ссылкаоставить комментарий

П – плагиат [янв. 29, 2019|10:32]
В рамках празднования круглой даты Idea F!X начинает серию публикаций, посвященных азбучным рекламным истинам. За год мы пройдемся по всем буквам. Хаотично. А начнем, пожалуй, с «П».

П – это плагиат. Этим термином принято называть присвоение чужой работы / идеи с целью получения материальной выгоды. Вопреки сложившемуся мнению, плагиат является палкой о двух концах.

Когда работа / идея воруется у конкурентов / у коллег / из Интернета – он имеет ярко выраженную отрицательную окраску. Другое дело – «жизненный плагиат». Подсмотреть интересную фишку на улице или в новостях вовсе не зазорно.

Работая в прошлом году над проектом для жилого комплекса «Гагарин» мы столкнулись как раз со вторым видом плагиата. Во время чемпионата мира по футболу, когда вся страна отмечала победы родной сборной, мы для себя отмечали совсем иное.

Так наше внимание привлек мем «Ты просто космос, Стас!». Благодаря группировке «Ленинград», графитчикам, производителям футболок и прежде всего великолепной игре наших ребят эта фраза пошла в народ. А то, что уже на слуху – не нуждается в дополнительном рекламном бюджете!

Мы решили позиционировать ЖК «Гагарин», как «просто космос». Т.е. вызывающий полный восторг своим месторасположением, высокими потолками, подземным паркингом, закрытой территорией и … «заливом в иллюминаторе» )))

А дальше нам оставалось только подробно раскрыть тему «космоса» в стиле рекламной кампании, …

Idea F!X pic Идея Фикс

… на баннере, …

Idea F!X pic Идея Фикс

… в соцсетях …

Idea F!X pic Идея Фикс

… и на радио.

- А в «просто космосе» даже ипотека – НЕВЕСОМАЯ!

ИНФО: Купите квартиру в ЖК «Гагарин» и проценты по ипотеке до сдачи дома в эксплуатацию за вас заплатит Застройщик. Узнайте больше про акцию «Награда за доверие» по телефону: 277-377

- Жилой комплекс «Гагарин» - просто космос!

Как говорится, ничто не ново под луной. И в рекламе в том числе ) Любая, даже самая яркая и безумная идея, уже приходила когда-то кому-то в голову. А это значит, что всякий слоган, макет, ролик, сайт являются плагиатом априори.

Вся разница только в том, сами вы «доперли» до этой идеи или все-таки где-то ее подсмотрели. Лично мы вот уже 10 лет стараемся плагиатить у жизни. Она, в отличие от людей, исков в суд не подает )

Это была буква «П». Продолжение следует!
Ссылкаоставить комментарий

Чернуха [янв. 25, 2019|11:07]
Продолжая тему «круга»… Недавно наши глаза стали круглыми от удивления. Виной всему - деловой мужской журнал «Бизнес Альянс News». Это, по сути, самая настоящая машина времени. Стоит взять издание в руки – и ты переносишься в «лихие 90-ые». Именно тогда в названиях было модно комбинировать русские и английский слова.

Idea F!X pic Идея Фикс

Давайте заварим кофе и полистаем данное печатное СМИ… Просто очень интересно, чем же сегодня издатели привлекают внимание «людей с амбициями». А именно для таких, судя по девизу, предназначен журнал.

Во-первых, обложкой. Тут нет фотографий известных бизнесменов или их подруг-моделей. Зачем отдавать лицо издания ... лицам? 6 рекламных объявлений – это гораздо круче! И выгодней )

Во-вторых, черно-белой печатью. Да-да, в 21 веке взыскательного читателя можно удивить только абсолютно бесцветным журналом. Краски? Нет, не слышали!

В-третьих, текстами внутри. Они здесь под стать печати - такие же бесцветные. Чего стоят одни только заголовки: «Главные автомобильные новинки России за последний год», «… подобрать хорошую мебель», «Отдых на воде - польза и удовольствие» (интервью с Николаем Валуевым, действительно, сплошная «вода»), «Миллионеров в Чувашии стало больше!» и т.д.

В-четвертых, шрифтами, версткой и многоточиями. Первых - на любой вкус. Сразу видно, что дизайнер потрудился на славу. Bold, подчеркивание, курсив – все в наличии. Для желающих перескакивать с пятое на десятое применена табуляция: «отдохну ть», «поня тия», «дн я». Ну и много-много-много многоточий.

Idea F!X pic Идея Фикс

В-пятых, обилием рекламы. В журнале под нее выделено аж 18 страниц из 24. И вся она предназначена исключительно толстосумам. Например, модуль «Готовим яхту к зиме!» (пошив тентов для катеров, яхт, лодок) соседствует с (!!!) модулем магазина низких цен «Светофор».

Особо умиляет визитка, прикрепленная степлером к обложке. Это единственная цветная деталь в журнале. Элитный SPA-фитнес для женщин предлагает не кто-нибудь, а сам главный редактор. И это в мужском-то журнале! Как говорится, талантливый человек – талантлив во всем )

Жаль, что тираж издания невелик. Всего 5000 экземпляров. Причем, только 1000 штук распространяется непосредственно в Чебоксарах (остальные заканчивают свой жизненный путь где-то в районах Республики). Поэтому вероятность того, что вы наткнетесь на это «чудо-юдо» практически равна нулю. Но это и к лучшему. Поверьте, «развидеть» такое вы уже точно не сможете!
Ссылкаоставить комментарий

Голова КРУГом [янв. 23, 2019|14:42]
Idea F!X pic Идея Фикс

В этом году у Ideaлистов головы будут идти кругом. И не только от работы. В августе нашему агентству-мечте стукнет 10 лет. Первую круглую дату мы решили праздновать круглый год. В кругу друзей. Устраивая круглые столы. Воспитывая круглых отличников. Расширяя КРУГозор. Рассматривая в ЖЖ круг проблем в рекламе и бизнесе. Вкалывая до кругов под глазами.
И высмеивая круглых ду…

Почему круг? Потому что он является символом бесконечности, совершенства и Ideaльного абсолюта. Потому что круг – это колесо. Знак постоянного возвращения к самому себе. А нам как раз захотелось «вспомнить, как все начиналось». Найти листок с пятью принципами Idea F!X, которые мы писали вместо бизнес-плана. Извлечь на свет работы, сделанные для души, а за гроши. «Причесать» свой сайт. Провести кучу конкурсов.

А чтобы все у нас получилось мы решили сделать наши цены тоже круглыми. К кучей нулей ) Следите за новостями!
Ссылкаоставить комментарий

Интро [янв. 21, 2019|10:02]
Idea F!X pic Идея Фикс

Мы начинаем новый год,
Побив на счастье всю посуду,
Под бой Курантов загадав
Вернуться к прежнему маршруту!

Мы отклонились от пути -
Нас совратили капиталы…
Забили на свое ЖЖ,
Чуть не предали идеалы (

Пора себе поджопник дать
Волшебный, в целях ускорения…
Мы обленились, как коты,
Что лижут яйца от безделья…

На лаврах хватит почивать,
Чтоб не почить однажды в … бозе )
Нам нужно многое сказать
В стихах, макетах, песнях, прозе!

Покой отправим на покой,
Пускай огонь нам лижет пятки -
Мы закатаем рукава
И снимем белые перчатки!

Как Цой хотим мы перемен.
Как Бальмонт «дерзким быть и смелым»...
Нам очень сильно повезло
Быть занятым любимым делом!

Нажмем на клавишу RESET,
Вернемся к яркому дебюту…
Мы продолжаем продолжать!!!
Лишь купим новую … посуду )))
Ссылкаоставить комментарий

Ориентируемся на результат [сент. 4, 2018|14:20]
Idea F!X pic Идея Фикс

- Здравствуйте, нам нужна идея от Idea…
- Слушаем внимательно!
- Мы хотим построить первое высотное здание в нашем новом районе. Для нас это важное и радостное событие. Поэтому мы хотим, чтобы у данного объекта было имя…
- Вам нужен нейминг?
- Не совсем… Нам нужна Ваша реакция на наш вариант имени…
- И какой же он?
- «Улып»!
- Мы так понимаем, что вы хотите назвать высотный дом чувашским словом «великан»?
- Именно… Ну так что вы скажете?
- УЛЫПнуло ))) А если серьезно, то представьте себе такую картину. Встречаются двое. «Привет! Как дела?» - спрашивает один. «Отлично! Вот купил себе новую квартиру!» - отвечает другой. «Где?» - интересуется первый. «В «Улыпе»!» - снова второй. «Где-где???» - офигевает первый. Немая сцена.
- Об этом мы не подумали ( Хорошо, а что можете предложить вы?
- Самый простой вариант придумать нейминг – это рассуждать логически…
- Это как?
- Глядите, ваш новый дом станет первой высоткой в районе. По сути, он будет выполнять функции ориентира на местности как для жителей, так и для гостей района.
- Верно!
- Чем не готовое название? Жилой комплекс «Ориентир»! С таким именем объект будет легко и позиционировать, и продавать. Например, так: «Новый «Ориентир» в строительстве…» Или: «Выберите правильный «Ориентир» в жизни от строительной компании N!» Можно продолжать бесконечно. «Ориентир» на скидки / инфраструктуру / качество жилья!» - практически готовые слоганы для рекламы.
- Все гениальное - просто!
- И дорого )
- Намек поняли...
Ссылкаоставить комментарий

Знаковая дата [авг. 27, 2018|09:39]
Idea F!X pic Идея Фикс

Девять - это знак. Для нас - знак препинания. Именно об этом наш праздничный «стиходельник» ) История, начатая ровно девять лет назад в этом блоге, продолжается…

Не успели оглянуться,
Пролетело девять лет…
С чем сравнить такую дату?
Нам поможет Интернет!

Для одних девятка - слоник,
Для других - «печаль мужская»…
А для нас, Ideaлистов -
Это просто … запятая!

Рано ставить точку в деле,
Итоги подводить в столбец…
Из грамматики известно:
Запятая - не конец )

Впереди большие планы -
«Продолжаем продолжать»…
Надо вырастить, построить,
Изменить, достичь, издать!

Мы сегодня на работе
Без спиртного охмелеем...
Девять – это лишь разминка
Перед первым юбилеем!
Ссылка1 коммент.|оставить комментарий

Хорошей вывески должно быть… [авг. 24, 2018|09:25]
…«много!» - скажет практически любой маркетолог. Потому что его так учили. Потому что вывеска – это лицо бизнеса и его должно быть видно издалека. В идеале - прямо из космоса. Чтобы даже у инопланетных гостей не возникало вопроса «Где приземлиться?» и потратить свои космобабки.

Idea F!X pic Идея Фикс

Однако не все так однозначно. «Слепые потребители», на которых и рассчитаны все гигантские вывески - это ЦА довольно узкой группы товаров. То что логично для магазина оптики, совсем не подходит для продуктового магазина. Зачем последнему аршинные буквы на фасаде, если внутри, на самих товарах, информация набрана самым мелким шрифтом? Т.е. снаружи для таких продавцов все люди «слепые как кроты», а зайдя внутрь сразу становятся обладателями «орлиного зрения»? Что-то здесь не сходится )))

Что скрывать, и к нам часто обращаются клиенты с просьбами «еще хотя бы чуть-чуть увеличить вывеску». Раньше мы с ними спорили до хрипоты. Но недавно стали просто давать ссылку на рассказ Эдгара По «Похищенное письмо». Оказывается, один из самых ярких представителей готической литературы очень неплохо разбирался в рекламе. Судите сами.

- … И еще: вы когда-нибудь замечали, какие уличные вывески привлекают наибольшее внимание?
– Никогда об этом не задумывался, – ответил я.
– Существует салонная игра, – продолжал Дюпен, – в которую играют с помощью географической карты. Один играющий предлагает другому найти задуманное слово – название города, реки, государства или империи – среди массы надписей, которыми пестрит карта. Новичок обычно пытается перехитрить своего противника, задумывая название, напечатанное наиболее мелким шрифтом, но опытный игрок выбирает слова, простирающиеся через всю карту и напечатанные самыми крупными буквами. Такие названия, как и чересчур большие вывески, ускользают от внимания из-за того, что они слишком уж очевидны. Эта физическая особенность нашего зрения представляет собой полную аналогию мыслительной тупости, с какой интеллект обходит те соображения, которые слишком уж навязчиво самоочевидны.


Сегодня в мире тенденция вывесок такова, что значение имеет не размер, а гармония и креатив. Хорошая вывеска должна не только соответствовать фирменному стилю, но и вписываться в архитектурный ансамбль здания и города. Вывеска должна говорить, а не кричать в самое ухо: «Сюдааааа!!!». В конечном итоге такая «шумная» конструкция вызовет обратную реакцию, распугав всю рыбу потребителей и оставив горе-бизнесменов «у разбитого корыта» (((

Ну и очень важно, что именно написано на вывеске. Удачный нейминг - это половина успеха. А уж какого он размера — значение не имеет. Почти. На следующей неделе мы опять вернемся к вопросу названий. Тем более, что у нас в портфолио появились новые удачные примеры. Хороших всем выходных! Проведите их с хорошей книгой в руках. Намек с какой именно понятен? )))
Ссылкаоставить комментарий

© 2009 сделано в Idea F!X