рекламное, фикс, идея, fix, idea

Спам

Главный вопрос для поэта: «Где найти вдохновение?». Лично для нас это не проблема. Например, недавно муза посетила нас во время посещения папки «Спам» электронной почты ) Читайте очередной злободневный «стиходельник» от Idea F!X...

Idea F!X pic Идея Фикс

В мире есть такие вещи -
Не пожелаешь и врагам:
«Дом-2», похмелье, ипотека,
Саентология и … спам!

От неприятности последней
Спасения сегодня нет -
Если только не решиться
Отрубить весь Интернет )

«Как поднять приток клиентов...»,
«Здрасьте...», «Рейтинг-продвигун ...»,
«С нами вам не будет стыдно...»,
«Найдем...», «Потомственный колдун...»,

«Где взять для бизнеса наличку...»,
«По вручению наград...» -
Идет почти без остановки
В почтовый ящик СПАМОпад...

А недавно написали
Будто специально в рифму
(Мы грешим на конкурентов):
«Закроем срочно вашу фирму...»

Нас уже весьма достало
Этот мусор удалять -
Взять бы всех, кто посылает,
И самих толпой … послать!

Отправить в пешую проулку
По срамным мужским местам,
Чтобы отучить навеки
Слать без спроса разный спам!!!
рекламное, фикс, идея, fix, idea

С - сценарий

И снова возвращаемся к нашей рекламной азбуке. Сегодня поговорим о букве «С». «С» - это сценарий. Без него не обходится практически ни одна рекламная кампания. Эти малые литературные формы занимают в нашей работе весьма большое место. Мы любим писать. Причем, как сценарии, так и сами ролики. Жаль, что обновленный ЖЖ больше не позволяет выкладывать аудиофайлы (((

Idea F!X pic Идея Фикс

Честно признаемся, что в мире копирайта сценарии оцениваются по одному из самых высоких разрядов. Они занимают третье место после нейминга (от 40 000 рублей за слово) и слоганов (от 5 000 рублей за два-три слова). Сценарий обычного 20-секундного ролика, состоящего из 40 слов, стоит от 300 рублей. Примерно столько получает средний копирайтер аж за (!!!) 1000 знаков.

Однако, сценарий сценарию рознь. От информационных роликов мы отказываемся сразу. Также в последнее время прекратили работать над музыкальными (ура, авторское право в России наконец-то начали соблюдать). А вот игровые ролики нам очень нравятся. Там есть где развернуться, есть на чем заработать как деньги, так и имя.

Кроме аудио роликов мы иногда пишем сценарии и для видео. Правда, это не так интересно. Во-первых, слухи о могуществе ТВ-рекламы сильно преувеличены. Во-вторых, далеко не каждый сценарий можно снять в местных условиях. Поясним на примере. Недавно для наших друзей из «Люкс Оптики» мы сочинили вот такой веселый сценарий для видео, обыгрывающий их слоган.

Огромный стадион. На сцену выходит рок-звезда, подходит к микрофонной стойке...

Рок-звезда:
- Я не вижу ваших рук!

Гул толпы, лес рук...

Рок-звезда:
- Я не вижу ваших рук!

Рев толпы, море рук...

Рок-звезда:
- Я не... Ой!

Лезет в карман, достает футляр с очками, надевает их, довольно всматривается в зал. Звучит бодрое вступление, звезда начинает исполнять свой хит...

Финальный титр на экране:
«Люкс Оптика»: чтобы лучше видеть!


Сценарий очень-очень понравился. Дело стало за малым - найти и уговорить какую-нибудь рок-звезду. Не чувашскую, а всемирно известную. Нам, как старым фанатам Depeche Mode, в этом ролике видится Dave Gahan. А в качестве режиссера - Антона Корбайн, снявший клип Enjoy The Silence. Правда, такие «хотелки» съедят весь рекламный бюджет «Люкс Оптики» на несколько лет вперед.

Мы и дальше будем выкладывать в своем ЖЖ варианты интересных сценариев. Их у нас в портфолио очень много. Еще со времен работы на «Европе Плюс». Одни из них были записаны и размещались на радио. Другие, на наш взгляд слух весьма удачные, забракованы. Третьи до сих пор ждут своего звездного часа.

Это была буква «С». Продолжение следует!
рекламное, фикс, идея, fix, idea

Дао продаж

«Персонализация продаж» Александра Деревицкого, «Торговые войны: битва за успех на прилавках и онлайн» Грега Тейна и Джона Бредли, «Полное руководство для менеджера по продажам» Брайана Трейси, «Навигатор сделки. Практика стратегических продаж от А до …А» Алексея Слободянюка, «Эмоциональные продажи. Как увеличить продажи втрое» Кристины Птухи и Валерии Гусаровой. - какую только «каку» не читают горе-маркетологи, чтобы продавать свой товар (((

Idea F!X pic Идея Фикс

А надо читать ЖЖ рекламного агентства Idea F!X. Только здесь вам откроют глаза на правду-матку. И подскажут, куда сдать всю макулатуру, перечисленную в первом абзаце, чтобы на вырученные деньги купить всего одну книгу. Мы говорим про «Дао де дзин» легендарного китайского философа Лао-Цзы, чей основной постулат гласит - «недеянием совершается все».

«Совершенный человек, который является поистине мудрым, не совершает деяний. Именно поэтому он является основой Вселенной...» (мудрость Лао-Цзы, 68)

Что это значит? Все очень просто: «Хочешь что-либо продать - не прилагай в этому никаких усилий. А если хочешь, чтобы товар оторвали с руками / переплатой - вообще его не продавай!». Мы открыли для себя этот секрет 10 лет назад. Когда впервые сказали клиенту «Нет!», а он в ответ … моментально удвоил цену! Вот так в нашем бизнесе появилось первое ноу-хау )))

В этом году мы еще больше убедились в своей правоте, посмотрев выпуск №91 сатирического киножурнала «Фитиль». В нем самый обычный сторож на раз уделывает всех гуру маркетинга с их избитым: «Клиент всегда прав! Дайте ему то, что он хочет или убейтесь об стену!» Учитесь, как нужно продавать самый банальный товар (без всякого УТП) быстро и с выгодой для себя... Продавать, НЕ ПРОДАВАЯ!!!



А в завершение поста (и недели) хочется пожелать всем нашим читателям хороших выходных. Мы будем очень рады, если вы проведете их с «Дао де дзин» в руках. Поверьте, там есть еще очень много ценных мыслей. И не только касательно маркетинга. На сем умолкаем, так как Лао-Цзы также утверждал, что «знающий много молчалив, а говорящий много не знает ничего»...
рекламное, фикс, идея, fix, idea

Бренд-сад

Работа, о которой пойдет речь сегодня, лично у нас прочно ассоциируется со «Сказкой о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина. Во-первых, все начиналось как и у классика: «Жил клиент со своим бизнесом у самого синего моря. Вернее, на берегу Персидского залива в славном городе Дубаи...»

А во-вторых, нам тоже пришлось аж трижды закидывать невод, прежде чем мы поймали «золотую рыбку». Первые две концепции были бренда, прямо скажем, оказались «мимо кассы». И мы уже порядком приуныли, но Заказчик упорно верил в нас и не хотел менять коней рекламистов на переправе. За что мы ему и благодарны по сей день!

Трудно все-таки работать дистанционно. А еще труднее встать на место ЦА (целевой аудитории). Особенно, если это богатые женщины Объединенных Арабских Эмиратов. Именно такие ходят в сеть салонов The Cure, который и заказал нам ребрендинг. Казалось бы, чем можно удивить такую взыскательную публику?

Стали думать, с чем можно сравнить женскую красоту? С жемчужиной? С волной? Нет, все не то ((( Но вот однажды, наш взгляд упал на клумбу, расположенную рядом с офисом и … звезды в небе сошлись. Для людей, живущих в пустыне, обычный цветок - это самое настоящее чудо! Яркий, нежный, хрупкий и, увы, недолговечный.

Idea F!X pic Идея Фикс

Что если спозиционировать The Cure как место, где женщины расцветают подобно цветам?
Где за ними ухаживают, как за цветами? Где они ежедневно меняются, радуя себя любимых и окружающих? Сделать не просто бренд, а … бренд-сад! Чтобы он постоянно преображался, держал в напряжении (что же дальше?) и удивлял.

Idea F!X pic Идея Фикс

Для этого мы решили использовать динамический логотип, по разному цветущий в зависимости от времени года и ситуации применения, дополнительные элементы к нему (например, бабочку или птичку колибри) и ежемесячные оригинальные иллюстрации ручной работы с благоухающими слоганами...

Idea F!X pic Идея Фикс

Когда хозяйка бизнеса увидела результат работы, она сказала: «Как вы угадали? Именно этого так не хватает моим клиенткам!» И хотя этой истории больше двух лет, мы до сих пор каждый месяц рисуем для салонов The Cure оригинальную графику и разрабатываем макеты. Делает это наша Даша-кудряша, которая и придумала всю эту красоту.

Idea F!X pic Идея Фикс

А завершить этот по-настоящему весенний пост хочется очередным «афонаризмом»: «Хочешь зарабатывать на цветах раз в год на 8 марта - иди в продавцы, хочешь зарабатывать на цветах всегда - иди в рекламисты!» Какая все-таки у нас распрекрасная профессия )))
рекламное, фикс, идея, fix, idea

Семь раз отмерили, два раза выбрали...

Мы с детства просто обожаем эту пословицу. А на днях снова вспомнили ее, подводя итоги нашего конкурса. Желающих получить бесплатную разработку рекламной кампании от Idea F!X набралось семеро. И это как раз тот случай, когда главное не количество, а … качество!

Idea F!X pic Идея Фикс

Никакой «Бизнес Молодости», никаких коучеров и никаких проектов «просто тупо срубить бабла». Все заявки от людей серьезных и увлеченных, как и мы, своей «идеей фикс». Промышленные альпинисты, медиатор / психолог, глазные операции и «туристы-мазохисты» - здорово, что нас читают такие разные люди.

Последнее поступившее письмо было вообще в стихах. Оно содержало «нижайшую просьбу о помощи в виде волшебного пинка» и веселое постановочное фото ) Выбрать из такого разнообразия - задача не из легких! Тем не менее мы все-таки определились с победителями. Да-да, их несколько!

Первым стала IT- компания RocketLab, которая в своем письме честно заявила, что дизайн и реклама не их конёк, зато они круто пишут программы и решают задачи клиентов. Мы уже встретились с ними вчера в нашем уютном офисе и приятно пообщались аж целых четыре часа...

Второй счастливчик - магазин автобезопасности «Автокапкан». Во-первых, их история чем-то похожа на нашу: тоже два друга, тоже «запустились на всесильном энтузиазме», тоже первую технику принесли из дома. А во-вторых, 1-го апреля магазину исполнилось 5 лет. Разве мы могли оставить его без подарка в такой день?

Мы хотим сказать «Спасибо!» всем участникам конкурса. Скоро мы напишем вам письма, где предложим конкретные варианты своей помощи. И еще... На этом сюрпризы, приуроченные к первой круглой дате нашего агентства, не заканчиваются. Впереди еще много интересного. И бесплатного )))
рекламное, фикс, идея, fix, idea

Сказка про закосы и попадосы

Сказка ложь, да в ней намёк, маркетологам — урок...

Жили-были четыре брата… Первый любил все красить в черно-желтую полоску. Второй – ходил лысый, как яйцо. Третий – все время пел. А четвертый – если что и говорил, то только в рифму. Короче, у каждого были свои тараканы в голове.

Ну а где тараканы, там и фаны. У каждого миллионы, а им все маловато. Вот первый и решил: «А дай-ка я запою, как третий брат? Был маляр – стану disco superstar! Глядишь, в полку моих фанатов прибудет…» Сказано – сделано! Орет, что есть мочи, а дела не очень (((

Мало того, что новых фанов не приобрел, так еще и старые стали разбегаться. Что делать? Недолго думал первый брат: «Кистью махать охоты нет, стану-ка я, как четвертый, поэт! Даром, что ли я Пушкина в подлиннике читал?» Сказано — сделано! Что увидел – срифмовал, еще грустнее стал финал!

Скоро последние верные фаны отвернуться, если что-то срочно не предпринять… Взял тогда первый брат в руки бритву, да и постриг сам себя «под ноль»*. Стали первый и второй братья прямо-таки два однояйцевых близнеца. Родная мама не отличит. И только фаны сразу поняли, где оригинал, а где дешевая подделка…

Короче, закончилась эта сказка совсем скверно. Остался первый брат у разбитого корыта (даром, что ли он Пушкина в подлиннике читал?)... Лысый поющий поэт оказался никому не нужен. А про любителя черно-желтой полоски все скоро позабыли. И теперь его фаны теперь наполняют чужие карманы )))


Тему для традиционного злого пятничного поста нам подсказал новый ролик компании Билайн. Он оказался очень подозрительно похож на стилистику TELE2. Не только стихами (тут совпадает даже из размер), но и монтажом видеоряда.



Совпадение? Не думаем! Особенно, если еще вспомнить песенные ролики «полосатых», сделанные явно в подражание «зеленым». Похоже, что маркетологи Билайн, вместо того чтобы блюсти чистоту бренда, решили пустить его по рукам. Залезть на чужую полянку, сделав конкурентам … подлянку ) Но навредили при этом только себе!

Закосы под кого-то хороши в телевизионном шоу «Один в один». В бизнесе перевоплощения не работают. Совсем. Мало того, за копирование известных брендов, некоторых предпринимателей даже сажают в тюрьму. А чем копирование чужой рекламы лучше копирования чужих товаров или услуг?

Сегодня, чтобы оставаться на плаву, важно оставаться самим собой. И гнуть свою линию! Idea F!X тоже могла бы материться в своем блоге, как Артемий Лебедев, или разместить на сайте портфолио, как делают наши коллеги, или набрать в штат кучу менеджеров, как делают абсолютно все – но…

… но в чем тогда будет наша уникальность? И захотите ли вы читать ЖЖ такого рекламного агентства? Сильно сомневаемся! Кстати, тот факт, что вы уделили столько драгоценного времени данному посту, является лучшим доказательством того, что мы все делаем правильно ))) Всем хороших выходных!

* если наша теория окажется верна, то совсем скоро в рекламе Билайн появится «лысый черт» с шутками юмора, но это уже будет, увы, не смешно (
рекламное, фикс, идея, fix, idea

О - олицетворение

Продолжаем нашу рекламную азбуку. На очереди буква «О» - олицетворение. Этот прием наделения неодушевленных предметов человеческими свойствами весьма часто используется в рекламе. Вспомните говорящее шоколадное драже M&M's, Мойдодыра из ролика порошка «Миф» или «всегда думающую о нас» посуду Tefal.

Мы тоже любим заниматься одушевлением. Причем, делаем это с … воодушевлением ) Вот такое поздравление с Днем 8 марта мы написали в свое время для одного из банков. Этим «стиходельником» мы хотим еще раз поздравить всех женщин с прошедшим праздником!

Idea F!X pic Идея Фикс

Жил да был серьезный банк:
Костюм, рубашка, стрижка…
И вот в один весенний день
Влюбился, как мальчишка!!!

Весь день он сочинял стихи
И раздавал букеты -
Кредиты банк не выдавал,
Не продавал монеты (((

Восьмого марта, в женский день,
Когда цвела природа,
Влюбился в дам серьезный банк…
Ведь «банк» - мужского рода )))
рекламное, фикс, идея, fix, idea

… еще приятнее дарить!

Пока все прогрессивное человечество думает, что бы такого оригинального подарить Idea F!X на первую круглую дату, мы хотим сработать на опережение. Как говорится, приятно получать подарки, а далее - см. заголовок )

Idea F!X pic Идея Фикс

Что может подарить рекламное агентство? Естественно, рекламную кампанию! С идеей, слоганом, макетами, копирайтом и роликом для радио… То, за что другие платят бооооольшие деньги, кому-то достанется абсолютно бесплатно!

Мы не будем полагаться на слепой случай и сами решим, кто именно победил. Сроку всем даем до 29 марта включительно. Напишете, кто вы, чем занимаетесь, с какими проблемами сталкиваетесь и почему хотите «связаться» с Ideaлистами.

Наш электронный адрес: mail@ideafix.me. Только не забудьте сделать пометку «конкурс», чтобы случайно не очутиться в спаме. Лучшие подарок – это подарок, сделанный своими руками. И мозгами ) Всем удачи!
рекламное, фикс, идея, fix, idea

Пенка-нетленка

«Пенка для бритья» входит в ТОП-10 самых банальных подарков на 23 февраля. Даже черная она никогда не станет предметом черной зависти. Хотя, если взглянуть на нее под другим углом, ситуация может измениться самым коренным образом.

Не верите? Тогда замените первые две буквы в слове «бритья» на … «п» ) Именно так поступила в прошлом году Idea F!X, придумывая, что бы такого оригинального вручить на День защитников Отечества деловым партнерам компании «МоКо».

Idea F!X pic Идея Фикс

Просто баллон взбитых сливок очень похож на баллон пенки для бритья. И если стилизовать первый под популярный бренд второго, то получится конкретный «вынос мозга». Мужчины, с такой «пенкой для питья» ваш кофе с коньяком будет еще вкуснее!

«Ох, и не легкая эта работа» - показать молочный ассортимент компании, вызвать скупую мужскую улыбку и уложиться в символические 150 рублей. Но у нас все получилось. Все-таки главное в подарке не бюджет, а … идея. Как и в рекламе )

Поздравляем всех мужчин
С праздником шутя!
Улыбнитесь до ушей
Пенке для … питья )
рекламное, фикс, идея, fix, idea

ЧИХодельник

Когда все вокруг чихают, даже традиционный «стиходельник» превращается в … «ЧИХодельник». Все-таки тема здоровья является одной из ключевой в нашей работе ) Эпидемия гриппа и ОРВИ подтолкнули нас к идее сделать серию «Полезных советов» для одного из наших медицинских клиентов.

Idea F!X pic Идея Фикс

В отличии от «Вредных советов» Григория Остера, наши пишутся для послушных детей. А, значит, строго обязательны к исполнению! Просто мы хотим доказать всем чиновникам, что профилактика может веселой и красочной. Как вот это первое четверостишие…

Будьте здоровы! А если и чихаете, то делайте это только на … проблемы )