Category: дизайн

Category was added automatically. Read all entries about "дизайн".

рекламное, идея, фикс, fix, idea

EpiLOGOs*

Минэкономразвития Чувашии подвело предварительные итоги конкурса на лучший логотип «Покупай чувашское!» Для нас эта новость стала полной неожиданностью. Дело в том, что мы, как и все рекламисты, сейчас по уши в работе. Поэтому свой вариант логотипа, увы, сделать не успели. Хотя желание такое было… 
 
В финал конкурса вышли 4 претендента. Вот ссылка на их работы: http://forum.na-svyazi.ru… Что можно сказать про представленные логотипы? Если цензурно, то ничего ))) Местными производителями не позавидуешь – размещать ПОДОБНОЕ на своей упаковке… Такого и врагу не пожелаешь! Лично мы не можем представить себе воду «Мелаша» (к которой приложили руки) с одним из этих «шедевров» на этикетке.
 
Организатор конкурса получил те же яйца, только в профиль ((( Где яркие идеи, где смысловая нагрузка, где в конце концов дизайн? Была грустная «девушка в красном», а стали - национальные узоры. Это конечно неплохо, но только при наличии определенной фишки. А ее здесь нет, как невинности у проститутки с трассы.
 
А ведь можно было подойти к дизайну логотипа неформально/творчески. Как? Да хоть так… Берем фразу «Покупай чувашское!» и раскладываем ее на образы. «Покупай» - это корзина на колесиках из супермаркета (если покупать чувашское, то сразу оптом). А «чувашское» - это народный орнамент и традиционный деревянный ковш. Ковш не только символизирует достаток, но еще и передает представление наших предков о мироустройстве. Ковш - это дерево жизни.

Idea F!X pic

Если мы объединим все эти три образа в один, то получится логотип «Покупай чувашское!» от Idea F!X. Он построен логично (не зря мы все-таки технари) и не содержит ничего лишнего. В отличие от представленных работ в нем есть смысл! А не это ли важнейшая задача логотипа?
 
Idea F!X pic

Мы сделали его не ради четырнадцати тысяч (отдайте деньги детям!) рублей, а ради доказательства своей любви к Республике. Нам тут жить и нам покупать эти самые местные помеченные товары. Мы хотим, чтобы они вызывали у людей чувство гордости, а не стыда. Жаль, что теперь наш логотип никому не нужен ((( После конкурса кулаками не машут… 

Idea F!X pic
 
К чему делать логотип ради логотипа (и денег)? Сколько работаем, столько и мучаемся этим вопросом ((( Неужели голова дана людям только для того чтобы кушать?
 
Почему опять все через Ж?
Ответы читайте в нашем ЖЖ!

 
* EpiLOGOs – в переводе с греческого буквально «послесловие»

рекламное, идея, фикс, fix, idea

Пестрая лента

Сколько ленточке не виться, а конец будет. Или даже два, как у этой фирменной ленточки «Союзмаш», которая станет счастливым талисманом фирмы на выставке MITEX-2011…

 Idea F!X pic

Почему именно лента? Потому что выставка это не только повод для пьянки ))) Серьезные фирмы делают стенды, шьют униформу и едут в Москву для того, чтобы ЗАВЯЗАТЬ знакомства и отношения. Слово «завязать» здесь ключевое. От него мы и «танцевали», работая над этим интересным проектом…
 
Для потенциальных клиентов уже готов дизайн электронных открыток-приглашений. 

Idea F!X pic
 
На днях сдаем заказчику интерактивный флаер и сайт… Короче, без работы не сидим, чего и Вам желаем )))
 
У нас всё для клиента:
Идея, флаер, лента…

рекламное, идея, фикс, fix, idea

Девочка в красном (remix)

В Татарстане скандал – одна местная фирма сделала скидки для мусульман. Делом моментально заинтересовалась прокуратура республики…

В Чувашии же – тишь да гладь! У нас национализму раздолье ))) Ширится движение «Покупай Чувашское!» Стикерами с грустной девушкой увешаны товары, магазины и троллейбусы. Мы, конечно, патриоты, но… Побывав однажды на ЧМК, мы больше не едим их колбасу. А увидев на прилавках водку «Хамар Ял», мы завязали с выпивкой. То же самое касается и продукции предприятия «Акконд». Клюнув на рекламу конфет «Слимо» со слоганом «Тает само», нам пришлось потом обращаться к стоматологу. Если у нас что и растаяло, то только содержимое кошелька…

Idea F!X pic

Поэтому и не любит народ чувашское… Поэтому и не идут у нас такие псевдомодные бренды, как R21. Качество местных продуктов, их названия и рекламная политика – не выдерживают никакой критики. А цены – даже выше, чем у конкурентов с Дальнего Востока, которым еще приходится заплатить кучу денег РЖД или автоперевозчику за доставку товара в нашу Республику.

А теперь давайте поговорим про художественные достоинства стикера «Покупай Чувашское!» Хотя как можно говорить про то, чего нет? Лучше мы в рамках традиционного «стиходельника» переделаем песню любимого Богдана Титомира «Девочка в красном» )))

Итак, пойте с нами, пойте, как мы, пойте лучше нас!!! Девушке со стикера посвящается…

Я в магазине тебя увидал,
Перед тобой, как вкопанный стал -
Все потому, что печальный твой взор
Остновил меня, как светофор…
Первая мысль была: «Хватит пить!
Надо ее мне удочерить!!!»
Чтоб не заставляли детей продавать,
Не буду чувашское я покупать…

Припев:
Девочка в красном, ты так несчастна,
На тебе денег на хлеб…
Девочка в красном – снято ужасно!
Наверно, фотограф был слеп )))

Я захотел тебя сразу обнять,
Купить Chupa Chups, анекдот рассказать,
Вместо тухьи бейсболку одеть,
В кувшин положить звонкую медь
И тем, кто обидел тебя, отомстить -
Навек от дизайна их отстранить!!!
Чтобы не смели детей обижать,
Не буду чувашское я покупать…

Припев:
Девочка в красном, ты так несчастна
Даже под слоем румян…
Девочка в красном - как безобразно!
Наверно, дизайнер был пьян )))

P.S.
Нужна ли мертвому припарка? Нужны ли стикеры зачастую некачественному и почти всегда переоцененному товару? У Idea F!X на оба вопроса один ответ… Угадайте какой )))

рекламное, идея, фикс, fix, idea

Акростихия

Не всякая стихия губительна, как в Японии… Сегодня в рамках традиционного «стиходельника» мы решили бросить вызов акростихии. Акростих - это такая литературная форма, в которой первые буквы каждой строки составляют слово или текст. Сегодняшнее слово отнюдь не случайно. Нам кажется, что его так не хватает в местной (и не только) рекламе…

У нас достаточно в рекламе чебоксарской
Воров, дизайнеров, маркетинга, экранов,
Агентов, фотостудий, креатива,
Журналов, денег, «профессионалов»…
Еще у нас амбиции в избытке,
Начхательство, кидалово, понты…
И не хватает в Чебоксарах только главного -
Его прочтешь по первым буквам ты!!!

рекламное, идея, фикс, fix, idea

Закидоны

Сегодня мы поговорим о «закидонах». Чем «закидываются» талантливые люди в поисках вдохновения. Тема интересная, тема пятничная, тема с продолжением…  

Наш любимый Олдос Хаксли в 59 лет кушал мескалин и описывал свои ощущения в книгах. Поэт Артюр Рембо искал «истину» в абсенте. «Шаман» Джим Моррисон расширял свое сознание с помощью наркотиков.  Известные «закидоны» известных людей… 

А какие «закидоны» есть у дизайнеров? Читайте ответ в очередной главе нашей книжки-малышки «ДИЗАЙНЕгР».

Idea F!X pic

ДИЗАЙНЕгР и стимуляторы

Дизайнер оформляется на работу…
- Наркотики употребляете?
- Нет!
- Значит, так и запишем – алкоголик…

Дизайнеры тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Почитайте «99 франков» или «Generation П»… Реклама штука творческая. А где творчество – там и стимуляторы: разрешенные и не очень ))) Все дизайнеры на чем-то сидят (честное слово).

Не верите? Тогда пройдите простой тест и найдите лишнее в ряду: космический корабль, трамвай, самолёт, конопля, воздушный шар. На самом деле правильный ответ – трамвай. Потому что на нем не улетишь. А вот «конопля» - это диагноз.  Многие дизайнеры любят травку. К сожалению, от этой любви до биржи труда – один шаг косяк… Скольких дизайнеров сгубила дурман-трава ((( Аминь!

А еще можно вспомнить про общества анонимных дизайнеров. Эти стимулируют мозг всем, что горит. Только они пьют не под закуску, а под диктофон! Им очень весело. Но еще «веселее» Заказчикам, которым потом  результат этого мозгового штурма предлагается ))) 

«Момент», псилоцибиновые грибы, экстази, снежок – эти стимуляторы не столь распространены в дизайнерской среде нашего города. Но работы созданные явно под их влиянием, нет-нет да появляются ))) 

Лично мы ищем вдохновение в самой жизни. Не секрет, что книга, диск, фильм или простая прогулка с ребенком могут стать мощнейшим креативным  инструментом… И причем безо всяких отходняков и последующих визитов к наркологу!

«Но ведь есть же в природе дизайнеры, которые ни на чем не сидят?» - спросите Вы. «Нет!» - ответим мы. Есть стимулятор, на котором сидят абсолютно все! И это то, про что мы писали в самом начале недели. Жопа – вот самый сильный дизайнерский наркотик! На нем сидят все )))

P.S. Не забудьте сегодня оторвать свой «наркотик» от стула и потрясти им в одном из ночных клубов или баров города… Там и встретимся ))))

рекламное, идея, фикс, fix, idea

Рукописи не теряются!

Разбирая вещи после переезда, наткнулись на флешку с заключительными главами из нашей книжки-малышки «ДИЗАЙНЕгР». Перечитали и поняли - надо публиковать. Тем более что темы уж больно интересные: «ДИЗАЙНЕгР и образование», «ДИЗАЙНЕгР и стимуляторы творчества» и «ДИЗАЙНЕгР и дизайнер»…

Сегодня поговорим о дипломах и шаблонах …

ДИЗАЙНЕгР и образование 

В 60-ые годы прошлого века все поголовно хотели стать космонавтами. В «лихие» 90-ые – бандитами и проститутками. Двухтысячные начались с бума экономистов и юристов. Сейчас все рвутся в нефте-газовые ВУЗы и академии госслужбы. Ах, да ))) Еще в моде специальность «дизайнер рекламы». Практически все чебоксарские ВУЗы уже готовят специалистов в этой области. А конкуренцию им составляют … ПТУ! Любая специальность за Ваши деньги )))

Чем диплом, купленный в деканате, отличается от диплома, купленного  в подземном переходе? Только ценой! Но ни первый, ни второй не гарантируют интересной и высокооплачиваемой работы. Кого выберет работодатель? Дизайнера с дипломом или с мозгами? Ответ очевиден!

Idea F!X pic

Образование дизайнера (в подавляющем большинстве) – это предложение купить пачку шаблонов и рамок по явно завышенным ценам. Причем довеском идут совсем уж не нужные знания бухучета и основ юриспруденции. Вы спрашиваете, почему в нашем городе столько похожей рекламы? Ее как раз делают выпускники этих заведений. Делают, как их учили: здесь логотип, здесь текст, здесь фотография, здесь телефон. Шаг влево, шаг вправо – расстрел «неуд»! Таких людей проще уволить, чем переучить. Их уже научили одевать штаны через голову, и бесполезно им объяснять, что через ноги удобнее ))) 

Настоящие же дизайнеры – это «вечные студенты». Они учатся всю жизнь (а не только пять лет + диплом). Начиная с «Corel Draw для чайников», они заканчивают Достоевским и Горьким. Именно этим двум авторам принадлежат фразы, которые должны висеть над столом у каждого уважающего себя дизайнера: «Красота спасет мир» и «Учитесь у всех, не подражайте никому».

Экономистом хорошо,
А юристом – лучше…
Но я б в дизайнеры пошел,
Пусть меня научат!

Не хочу мешки таскать,
Трудиться на заводе…
Рекламу буду рисовать -
Лебедева вроде )))

Дизайнер – это состояние души, а не купленный диплом… Занимайтесь тем, что любите, и любите то, чем занимаетесь! Успехов Вам!

рекламное, идея, фикс, fix, idea

T-shirt или T-shit?

Моторка – жена автогонщика,
Горка – жена Мартина Л. Гора…
Футболка – жена футболиста )))

Мы любим лето за полуобнаженных девушек, квас из бочек, велопрогулки и футболки. Причем дизайн футболок предпочитаем делать самостоятельно… Увлекательное это надо сказать занятие )))

А в это году решили даже конкурс в нашем ЖЖ объявить. На лучший дизайн футболки. Тема – реклама и креатив. Лучшие работы воплотим в жизнь! А победителя (помимо футболки) ждет ящик фирменного напитка F!Xage и солнцезащитные очки от фирмы «Люкс Оптика»…

В качестве «затравки» предлагаем варианты дизайна наших футболок. Ждем Ваших идей и работ до конца июня на наш электронный адрес: mail@ideafix.me

Idea F!X pic

Idea F!X pic

Налетай, торопись,
Предлагай живопИсь!

P.S. Воспользуйтесь для Ваших нешаблонных решений нашими шаблонами )))
белая футболка / черная футболка / зеленая футболка / красная футболка

рекламное, идея, фикс, fix, idea

SUPERSTARцы

Ооооо! Это сладкое слово «ребрендинг». Оно пахнет большими деньгами и радует слух, почище всяких аудионаркотиков (хотя это настоящий развод – даже не пробуйте).

Раньше рекламные агентства предлагали разработать/разместить, а теперь – сразу начинают с ребрендинга. Новый логотип, новая полиграфия, новый брендбук, новый дизайн магазинов/салонов, тизеры, сайт – сколько впереди работы… И сколько потом отдыха на лучших курортах мира (для учредителей, а не рядовых дизайнеров/креативщиков/копирайтеров)!!!

Но кто сказал, что ребрендинг применим только к операторам сотовой связи и РЖД? Мы предлагаем делать ребрендинг всего! Начиная от Ленина и заканчивая звездами эстрады.

А что? Рестайлинг звезды уже освоили (многочисленные подтяжки и пластика тому доказательство). Настало время ребрендинга ))) Тем более, что блеск некоторых из них с годами сильно потускнел, а они все скачут по сцене, как зайцы из рекламы Energizer. 

Итак, ребрендинг-парад от Idea F!X или «слишком star для эстрады, слишком молод умирать» )))

10. «ВАЛИДОЛ вдвоем»
9. Филипп КИРДЫКоров
8. Надежда ПРАбабкина
7. Николай БАКСов
6. «ПОБЛЕКШИЕ»
5. «Гости из ПРОШЛОГО»
4. «ОТПЕТЫЕ» (просто)
3. «ПОПАганда» (долой букву «Р»)
2. «Ласковый ОКТЯБРЬ»… 

А на первом месте – легендарный коллектив Игоря Матвиенко, который скоро вновь «порадует» наш город своим выступлением.

Idea F!X pic

Самое подходящее для ребят название учитывая их почтенный возраст и наличие детей.
 
Денег за ребрендинг мы не просим – может взять билетами ))) Хочется поорать в две глотки гениальнейшее: «Тополиный пух, жара, июль…» и попялиться на красивых девчонок в зале…

рекламное, идея, фикс, fix, idea

Шняга шняжная

Недавно нас спросили: «А у Вас есть работы, за которые Вам стыдно?»… Простой вопрос, а поставил в тупик и заставил задуматься.  Действительно, не все же все работы бывают СУПЕР-ПУПЕР-МЕГА-ЛЮКС ))) У каждого есть свои скелеты в шкафу…

Да, нам есть чего стыдиться ((( И мы сейчас расскажем чего именно.

Нам, например, до сих пор стыдно за музыкальные радиоролики для торговой сети «Армада». Помните: «Покупая телевизор, хорошо подумать надо…», «Новогодние подарки надо загодя купить…», «Я утром проснулся, телевизор включил…»??? Очень стыдно до сих пор! Но мы нашли решение – мы записали альтернативные ролики и теперь смеемся вместе с друзьями над собой и тем бредом, которым нам приходилось заниматься пять лет назад… Над кем смеемся? Над собой смеемся )))

Внимание! Содержит ненормативную лексику!



А еще нам «мучительно стыдно» за микрорайон «Парковый».  За то, что не отстояли свой нейминг; за то, что прогнулись со слоганом и копирайтом; за уступки в дизайне… Стыдно за буклет и за «преданную» рекламную кампанию. Но мы опять-таки нашли решение. На этой неделе руководство микрорайона «Парковый» предложило нам возобновить работу, а мы - отказались. 1:1!!! И правильно, зачем делать то, за что потом опять будет СТЫДНО?

Idea F!X pic

СТЫДное чувство хуже СТАДного ))) Поверьте нам на слово!

рекламное, идея, фикс, fix, idea

ЛЯ-ФА-РЕклама

«Перед смертью не надышишься» - говорит бесконечно мудрый народ. «Перед смертью не напишешься!» - говорит Idea F!X. До завтрашнего практикума по социальной рекламе остались сутки и полпачки успокоительного )))

Как работать? В ход пошла тяжелая артиллерия – музыка. Сидим и слушаем любимый Global Communication. Дрожь проходит, приходит вдохновение…  

Сегодня хочется поговорить о музыке и опубликовать очередную главу нашей из книжки-малышки «ДИЗАЙНЕгР»… На этот раз – МУЗЫКАЛЬНУЮ )))

ДИЗАЙНЕгР и музыка

«Тише едешь – дольше будешь! Дольше будешь делать логотип, брендбук или оригинал-макет…» - под этими словами подпишется каждый дизайнер. Музыка – это муза дизайнера! Дизайнер без плеера, как «АвтоВАЗ» без конвейера (или как «Рубин» без тренера).

Idea F!X pic

Музыка – это мега расширитель сознания и ультра стимулятор творчества. Причем АБСОЛЮТНО легальный. Хотя были времена, когда музыкой торговали из-под полы, как какой-нибудь веселящей травой. А некоторых музыкальных дилеров даже сажали! 

Теперь музыку качают. Прямо как нефть ))) И богатеют… Только в отличие от нефти - духовно.

Уши у дизайнера не только для лапши по поводу повышения зарплаты или словесной диареи менеджера… Уши у дизайнера прежде всего для наушников! Дизайнер будет голодать или халтурить по ночам, но обязательно купит себе хороший MP3-плеер с хорошими наушниками Sennheiser.

Музыкальные вкусы «мышкоблудов» весьма разнообразны. От Ника Кейва до Underworld, от Александра Панайотова  до группы «Краски»… Но есть общие культовые имена, к которым большинство дизайнеров относится благожелательно. Из этих имен можно даже составить музыкальный алфавит…

A - Autechre
B - Boards Of Canada
C - Coil
D – Depeche Mode
………………
X - Xingu Hill
Y - Yagya
Z - Zero 7

Попробуйте заняться этим на досуге – увлекательное занятие!

Слушайте музыку, пишите музыку, играйте музыку… Все пройдет: баннеры снимут, логотипы переделают, ролики перестанут крутить, флаера и буклеты выкинут на помойку – а музыка останется!