Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

рекламное, идея, фикс, fix, idea

Не забывая про гроши,...

… сочиняем для души! Каждый декабрь все Ideaлисты становятся похожими на елочные игрушки. Мы также хотим взять и повеситься хором на ту, что «зимой и летом одним цветом» ))) Виной всему вал работы. Под конец года всем нужно все! И, желательно, еще вчера.

Приходится генерировать идеи, верстать, записывать, программировать без выходных и перерывов на обед. А еще писать. Причем с каждым годом количество писанины увеличивается. Похоже, скоро мы догоним Александра Дюма, перу которого приписывается 400 романов и 75 пьес )))

Особняком в этом предпраздничном копирайте (состоящем из сценариев роликов, слоганов, новостей и соцсетей) стоят стихи для новогодних открыток Заказчиков. Мы не тырим их из Интернета, а пишем сами. Получается до 15 оригинальных произведений в год. Некоторые из них вы можете периодически видеть в нашем ЖЖ.

Idea F!X pic Идея Фикс

Но не все в этом мире измеряется деньгами. Иногда мы рифмуем просто для души. И, используя краски, сами же иллюстрируем результат. Сегодня, в рамках традиционного «стиходельника», мы хотим выложить именно такие вирши. Чтобы напомнить всем, что до Нового года осталось ровно две рабочие недели. Держитесь, друзья!
рекламное, идея, фикс, fix, idea

Иногда они возвращаются

Хотя почему «иногда»? Как оказалось, они возвращаются «почти всегда». Конец года ознаменовался для нас громкими камбэками. Два заказчика, пропавшие с горизонта не заплатив за проделанную работу и перестав отвечать на звонки, благополучно нашлись. Позвонили, пришли в гости, рассчитались с долгами и даже подписали договор на следующий год. Мы не стали спрашивать, где они были все это время и что делали? Зачем? Сами видели, как они совершали ошибки, ломали наработанный нами стиль подачи, меняли слоганы и записывали на стороне ролики. Теперь настало время подсчитывать убытки и собирать камни.

Idea F!X pic Идея Фикс

Кинуть рекламиста - не просто, а очень просто, За примерами далеко ходить не надо. Их полно на рекламном форуме портала «НА-СВЯЗИ.ru», «их есть и у нас». Только мы не делаем из них «конца света». Мы просто тупо ждем. Потому что знаем, что рано или поздно запас идей, которыми мы поделились с клиентом, рано или поздно иссякнет. И ему снова потребуется наша помощь. Уйдя по-английски, он непеременно вернется по-украински. Т.е. наломав дров, с извинениями, дорого заплатив за самоуверенность.

Idea F!X pic Идея Фикс

«Иногда они возвращаются» - для кого-то это фильм ужасов по рассказу Стивена Кинга. Для нас же - романтическая новогодняя комедия со счастливым концом. И приятной тяжестью в карманах )
рекламное, идея, фикс, fix, idea

А не замахнуться ли нам...

… на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира? Почему бы и нет, если мы замахнулись на работу с... Но обо всем по порядку. Помните, мы обещали и рассказать про свой опыт работы с топливными компаниями? Как-то само собой вышло, что весной / летом на нас вышли сразу три компании, владеющие своими АЗС. Две из них местные, а третья - чувашский филиал крупной татарской сети.

Idea F!X pic Идея Фикс

С земляками, увы, дело не заладилось. Одни оказались «махинаторами», которых интересовало «написание провокационных постов, флуд на всех возможных форумах, ответы в темах, где поднимается вопрос о топливе и АЗС в регионе». Другие - перестраховщиками. Разработанный нам проект позиционирования и рекламирования их действительно отличных АЗС привел с совершенно неожиданному результату. Они … испугались. Испугались, что сотрудники компании просто не смогут соответствовать ему (((

С компанией «Татнефть» (теперь уже можно ее назвать) поначалу тоже не складывалось. Кто из наших коллег работал с этими товарищами, тот поймет, о чем мы говорим. Однако, слово за словом (иногда и крепкое), идея за идеей, возражение за возражением, взаимопонимание было достигнуто. Теперь мы ведем для них соцсети, работаем на форуме «За рулем», оказываем консультационные и копирайтерские услуги.

Например, недавно по их заказу мы написали варианты сценариев ролика об открытии на АЗС «Татнефть» в Чувашии автомоечных постов самообслуживания. Один из них был по мотивам Вильяма Шекспира. У нас давно уже руки чесались ударить классикой по ушам радиослушателей... Результат «чесотки» ниже.

Вариант 1 (монолог Гамлета на новый лад)
Мыть или не мыть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Мириться с грязью или зарулить
На АЗС «Татнефть», чтоб в боксе теплом
Коня железного до блеска довести???


ИНФО: На АЗС «Татнефть» открылись моечные пункты. Ждем Вас по адресам: Канашское шоссе, 9; проспект Ивана Яковлева, 11 и Вурнарское шоссе, 13а.

Что мы хотели сказать этим постом? Во-первых, что у нас появился новый заказчик. Во-вторых, что хороший рекламист непременно должен читать. И не только книжки по рекламе, но и просто хорошую художественную литературу. Ведь чем больше его багаж знаний, тем больше будет и его кошелек! Нет денег на книги? Тогда читайте наш блог. Это бесплатно )))
рекламное, идея, фикс, fix, idea

Ideaльный список

- А нам молодиться не надо... Мы юноши навсегда!
- Кто это Вам сказал?
- Иоганн Вольфганг Гете... Ведь по его утверждению: «Ребенок реалист, юноша идеалист, взрослый скептик, а старик мистик...» А мы - Ideaлисты )))

Вот уже много лет мы все свои письма подписываем словом «Ideaлисты». Нам оно очень нравится. Во-первых, как еще называть сотрудников Idea F!X? Во-вторых, как следует из определения, идеалисты - это люди, которые идеализируют действительность, мечтатели. А разве мы не такие? )))

Idea F!X pic Идея Фикс

Сегодня с утра мы решили составить наших единомышленников-идеалистов из жизни и литературы. Оказалось, что быть в такой компании чертовский прятно )))

1. Иисус Христос
2. Лао-цзы
3. Конфуций
4. «Декабристы»
5. Платон
6. Алберт Эйнштейн
7. Сергей Довлатов
8. Владимир Ленин
9. Аристотель
10. Че Гевара
11. Владимир Ленский
12. Джим Моррисон
13. Павка Корчагин
14. Альбер Камю
15. Мартин Иден
16. Виктор Цой
17. Махатма Ганди
18. Вольфганг Гёте
19. Гамлет
20. Федор Достоевский

Но мы не просто мечтатели. Мы скорее идеалисты по определению Эриха Марии Ремарка. Он говорил так: «Настоящий идеалист стремится к деньгам. Деньги - это свобода. А свобода - жизнь». Вот и мы на идеях за-ра-ба-ты-ва-ем! Но не изменяя при этом своим Ideaлам...

Хороших всем майских каникул! Будем очень признательны за обратную связь, в виде примеров тех великих идеалистов, которых мы забыли упомянуть в нашем списке. Хотим довести этот список до 100 человек, распечатать и повесить в офисе на стенку.

рекламное, идея, фикс, fix, idea

Не продается вдохновение, ...

… но можно творчество продать. Сегодняшний «стиходельник» носит коммерческий оттенок. Вот таким необычным образом мы решили рекламировать детское стоматологическое отделение клиники «Медик» в журнале «ДЕТKIDS».

Idea F!X pic Идея Фикс

Какие статьи? Какие модули? Какие фотографии врачей? Оставим это конкурентам! Если уж размешаться в подобном рекламном издании, то надо выделяться по максимуму. Например, рифмами, оригинальными картинками и юмором...

До свидания, куклы!
До свидания, книжки!
Мы сегодня с мамой
Едем в гости к Мишке...

Он на Тополиной
В клинике живет:
- Здравствуйте, детишки!
Открывайте рот!

Чтоб в пещере жили
Барашки не болея,
Он прогонит кариес
Словно Бармалея...

Он меня обучит
С щеткой управляться,
Жужжащую машинку
Ни капли не бояться!

Улыбку он раскрасит
Пломбами цветными,
Пока не заменились
Зубы коренными!

Он как зубная фея,
А вернее - фей...
От него уйду я
С улыбкой до ушей!

Жаль, пока не выросли
Зубы у братишки -
Мы тогда бы вместе
Стали ездить к Мишке.

Владимир Маяковский не стеснялся писать стихи за деньги. А чем мы хуже? Пишем вирши на заказ - рифмой бьем «не в бровь, а в глаз» )))

рекламное, идея, фикс, fix, idea

Эстафету приняли

На днях «мама» «Егозы» Оксана Ачкасова передела нам эстафету литературного флэшмоба затеянного Еленой Захаровой. Его суть: надо рассказать о любимых книгах детства в произвольной (но увлекательной) форме и передать эстафету следующим трем друзьям.

Idea F!X pic Идея Фикс

Перечислять все интересные книжки из детства желания нет. Мы ограничимся всего тремя каждый. Причем это будут не популярные «Приключения Алисы в стране чудес», «Маленький принц» и «Винни-Пух и все-все-все», а редкие книги. Но именно в этом и состоит их прелесть )))  

Итак, выбор Дениса...

«Человечек не стене» (Адольф Воловик)
- Пожалуй, это была первая интерактивная книга в СССР. Она не просто рассказывала про приключения симпатичных героев (мальчика Димки, смешного Человечка, Карандашного Огрызка и сыщика Зоркий Глаз), но и параллельно учила … рисовать! С этой книгой связана одна «слезодавительная» история. Несколько лет назад я зашел в детскую библиотеку и нашел там эту книгу. В детстве я часто брал ее домой. Рука машинально протянулась к полке. Внутри оказался рисунок мальчика восемнадцатилетней давности. Этим мальчиком был я. Мне стало очень грустно — выходит, никто так и не читал эту книгу после меня... Если Вам интересно, это чудо до сих пор ждет своих читателей в Центре семейного чтения им. М.Трубиной на улице Мичмана Павлова. Но моего рисунка там больше не ищите...

«Почемучкины книжки»
- Эта серией познавательных книг для младшего школьного возраста начала издаваться, когда мне исполнилось два года. До 1992 года вышло более 50 книг. У меня дома было всего пять из них. Книжки отличались красочным (на то время) оформлением и мишкой с глобусом на обложке. Они рассказывали «почему вода мокрая», «для чего коту усы», «как роботы работать научились» и другие интересности. Это была хорошая альтернатива Интернету )))

«Филипок» (Лев Толстой)
- Ну очень жалостливая маленькая книжка от автора огромного романа «Война и мир». Типа правдивый рассказ (идет с подзаголовком «быль») о мальчике, который захотел учиться и пришел в школу в отцовской шапке. И даже злые собаки не отбили у него тяги к знаниям. Я бы непременно читал этот рассказ всем первоклашкам первого сентября!

… и фавориты Андрея

«Про маленького поросенка Плюха» (Инга Баллод, Ирина Румянцева)
- Книг в моем детстве было мало, поэтому каждую их них зачитывали до дыр. Эта была самой-самой «зачитанной». Истории про маленького поросенка Плюха были написаны по мотивам сказок Элисон Аттли и проиллюстрированы замечательным художником Евгением Медведевым. Любимая история — про новые красные штаны Плюха со множеством карманов. Эти штаны стали моей первой «идеей фикс» )))

«Гарантийные человечки» (Эдуард Успенский)
- В детстве мне не нравился добренький и весь такой позитивненький Чебурашка Эдуарда Успенского. Гораздо симпатичнее мне были его гарантийные человечки. Ведь они живут в домашней технике. А еще воюют с противными мышами, которые пытаются обчистить хозяйский холодильник на даче и смешно поют свой гимн: «В трусишках зайка серенький под елочкой скакал, порою волк, сердитый волк, с овцою пробегал...» Отличная идея, отличный слог, отличные картинки - что еще надо десятилетнему сорванцу? После этой книжки родители стали прятать от меня отвертки. Просто у меня руки чесались что-нибудь разобрать и завести себе маленьких трудолюбивых человечков. Недавно посмотрел с дочкой мультфильм про «фиксиков» и понял, что все новое в этом мире, увы, вторично (((

«Тореадоры из Васюковки» (Всеволод Нестайко)
- Три веселые повести украинского писателя о двух закадычных друзьях, Яве Рене и Павлуше Завгороднем, об их приключениях и забавных открытиях. В свое время я читал эту книгу всему классу под дружные взрывы хохота. Думаю, что это произведение можно смело поставить на один уровень с рассказами Носова и Драгунского. Кстати, я просто уверен, что сегодня повзрослевшие герои этой книги сражались бы на стороне ДНР и ЛНР. Потому что нельзя представить бандеровцами хлопцев, которые, рискуя жизнью, ныряли в затопленную хату за военными «треугольниками» погибшего при освобождении Праги советского солдата...

В свою очередь мы хотим передать эстафетную палочку литературного флэшмоба Алексею Радченко, Павлу Камагину и нашей любимой Лилии Егоровой. А всем остальным желаем на выходные «впасть в детство». Найдите свою некогда «самую любимую книгу» и почитайте ее вместе с детьми. Замените банальный мультфильм на час полета. Полета фантазии!!!

рекламное, идея, фикс, fix, idea

Чувашский «буззинес-класс»

- Вас беспокоят из мужского журнала Moby Dick...
- Кого-кого член?
- Moby Dick...
- Член музыканта Moby??? Какое оригинальное название!!!
- Мы хотели бы предложить Вам сотрудничество...
- Спасибо, но нет. Натуралы предпочитают другие журналы )))

В полку чувашского глянца прибыло. Журнал Moby Dick «убивает наповал» сразу. Начиная прямо с обложки. Выбирая название в честь великолепной книги Германа Мелвилла, учредители по всей видимости хотели блеснуть недюжим интеллектом. Увы, не получилось. Дело в том, что нельзя называть журнал английскими словами, если ты не в ладах с языком Шекспира. Потому что там зачастую одно и то же слово может иметь массу значений. Например, слово «dick» переводится также и как … «половой член, пенис». Так что с названием вышел самый настоящий конфуз ((( Может быть внутри ситуация несколько лучше?

Idea F!X pic Идея Фикс

Dick вам! Внутри вообще полный абзац. Читаем «слово редакции», в котором заявляются ценности журнала: «... ни интервью со знаменитостями, а инструкция как самому стать знаменитостью, ни завораживающие истории успеха, а знания и инструменты для того чтобы ее добиться. Ни секс-бомбы на обложке, а множество способов привлечь внимание этих самых секс-бомб...» (орфография и пунктуация сохранены)

Звучит благородно! Но пролистав журнал, мы бы хотели добавить еще один немаловажный пункт: «… не оригинальные материалы, а великое множество копипастов из Интернета»… Так статья «7 историй о том, как обмануть систему» взята один в один с сайта интернет-издания о креативных индустриях Look At Me (http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/206293-hack). Другие статьи также не блещут оригинальностью (можете убедиться в этом сами — интернет вам в помощь!). И уж совсем кощунственно выглядит при этом фраза с выходных данных - «… любая перепечатка или копирование материалов возможна только в случае предварительного согласования с редакцией журнала…» )))

Хотя один материал редакции все-таки пришлось написать самой - это материал про «лицо с обложки». Это, кстати, и самый скучный материал номера ((( Интересно, на каком таком «журфаке» учат задавать такие банальные вопросы: «У Вас есть личный рецепт успеха?», «Какой Ваш самый большой недостаток?», «Самый ценный совет, который Вам дали...», «Как Вы проводите свободное время?», «Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать мужчина?» (причем часть вопросов почему-то написана заглавными буквами, а часть — нет). Когда некоторые из нас работали журналистами, их за такие шаблоны в интервью били. А один раз даже сломали нос!!! 

Idea F!X pic Идея Фикс

Но это еще не все... В выходных данных издания «под номером два» (сразу после главного редактора!!!) присутствует корректор. Но это не спасает журнал от присутствия чудовищных ляпов. Как вам такой «bussines-class»? Господа будущие «медиамагнаты», то, что вы не в ладах с английским мы уже поняли по названию. Так зачем же вы с настойчивостью садомазохиста наступаете на те же самые грабли? Используйте русские слова -  не смешите читателей!

Про дизайн мы вообще тактично умолчим. Про покойника или хорошо, или никак. Сетка издания и названия рубрик – это тоже «душераздирающее зрелище». Диагноз новому изданию напрашивается такой: «Господа! Есть миллион способов, чтобы заработать немного денег. Вы выбрали самый неподходящий ((( И дело совсем не в том, что «пятьдесят страниц несерьезно для журнала с таким именем (тут вы правы!!!) и такой аудиторией» - дело в том, что нельзя делать издание в век интернета, используя материалы из него. Если вы хотите, чтобы вас читали - научитесь писать!!! Ну и воспринимать критику людей, которые одно время весьма серьезно занимались подобным бизнесом )))» Всем хороших выходных с хорошим журналом в руках!

P.S. Если вы не видели данное «чудо в переплете», то посмотреть его онлайн-версию можно тут.

рекламное, идея, фикс, fix, idea

Поэт в рекламе - больше, чем поэт...

Недавно мы наткнулись на любопытное высказывание Теннесси Уильямса. «Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах» - эта мысль автора пьесы «Трамвай «Желание» нас зацепила. Действительно, чем больше мы занимаемся реламой, тем больше становимся … поэтами!!! Мы даже планируем  заказать себе новые визитки с должностью «рекламные поэты». И это не шутка!

Idea F!X pic Идея Фикс

У поэтов и рекламистов вообще много общего. Они ищут вдохновения в жизни, но при этом витают в облаках. Они часто теряют голову, но при этом находят почитателей. Они рушат каноны, но при этом воздвигают себе «нерукотворные памятники». И к сожалению очень часто они плохо заканчивают (((

Как известно, еще Александр Сергееевич баловался рекламой. Помните его product placement швейцарских часов в «Евгении Онегине»: «Пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед...»? Роскошная реклама! В 2012 году часовой дом Breguet «вернул должок» великому поэту, выпустив уникальную модель часов с его портретом.

Владимир Маяковский вообще стал рекламным рупором «Моссельпрома», «Резинотреста» и пр. Продвигая разнообразные товары, поэт революции создал свой неповторимый стиль: красный сигнальный цвет, минимум деталей, простые агитстихи «лесенкой». До сих пор этим наследием кормятся многочисленные рекламисты. Да и мы иногда не прочь «включить Маяковского» (только в нужном месте и в нужное время).

Действительно, стихи это наша стихия. Отсюда и «стиходельники», и новогодние вирши для открыток клиентов, и детские стиХИ-ХИ-ХИ для «Егозы», и рифмованные слоганы с роликами... Поэзия помогает уйти от прозы жизни. А разве не это нужно, чтобы придумывать интересную рекламу?

Именно поэтому, когда нас спрашивают, что почитать или посмотреть по рекламе, мы отвечаем: «Читайте поэтов! Смотрите поэтов!! Смотрите «Общество мертвых поэтов» с Робин Уильямсом!!!» Это кино должен посмотреть каждый уважающий себя рекламист. Не «99 франков», не «Generation П», не «20 сигарет» - а фильм про поэзию, другой взгляд на вещи и порядочность. 

Весна - это время любви и поэтов... А значит, и наше время. Ведь мы любим и сочиняем. А еще, как истинные стихоплеты, мы поздравляем всех наших прекрасных читательниц с завтрашним праздником!!! Извините, что прозой )))

рекламное, идея, фикс, fix, idea

«Стишки-пирожки»

Ура! Теперь стихи от Idea F!X можно почитать не только в наших традиционных «стиходельниках». С сегодняшнего дня это можно сделать даже … в московском метрополитене )))
 
По заказу компании NETBYNET мы сочинили 15 «стишков-пирожков» про всемирную паутину. Прочесть их можно пройдя по ссылке, зашифрованной в QR-коде на плакатах рекламирующих «ураганный интернет» в вагонах метро.

Idea F!X pic
 
Небольшой ликбез для тех, кто не знает, что такое «стишки-пирожки». Это законченные четверостишия без рифмы, без больших букв (только строчные) и без знаков препинания. Они пишутся четырехстопным ямбом со строгим соблюдением количества слогов в строках (9-8-9-8).
 
Сегодня мы хотим выложить варианты, забракованные заказчиком (но не нами). По условиям договора утвержденные «стишки-пирожки» мы пока не имеем права публиковать.
   
как много девушек хороших
доступных словно интернет 
и грудью как у семенович
а мне с тобой не повезло 

*  *  *
люблю грозу в начале мая
а летом солнечный удар
и осень тоже уважаю
за ураганный интернет
 
*  *  *
домашний кот домашний адрес 
домашний номер и очаг
а я завел себе сегодня
еще домашний интернет
 
*  *  *
в час пик в метро не протолкнуться
что делать по пути домой
любимым петтингом заняться
иль посмотреть кино в сети 
 
*  *  *
с ног валит алкоголь без меры
простуда сон удар кличко
сабвуферы на рок концерте
и ураганный интернет 

рекламное, идея, фикс, fix, idea

Маразм Рекламский – 18 или «бла-бла-бла-баннер»

И все-таки мы живем в самой читающей стране мира! В каждом бутике у нас лежат бесплатные глянцевые журналы, в каждом кафе – буклеты и флаера, а в каждом туалете - газеты. У нас даже баннеры по количеству слов соревнуются с романом Льва Толстого «Война и мир» ))) Не верите? Тогда полюбуйтесь на очередной рекламный маразм перегруженный словами по самое не могу. Его мы нашли в самом центре города возле «Дома мод»…

Idea F!X pic

Что можно сказать, глядя на ЭТО? Только одно: «Зачем банку 18 квадратных метров, если в рекламе используется не более 6?» У нас создалось ощущение, что на щите просто тупо разместили буклет, посвященный автокредитам. Причем разместили до последнего слова. Тут даже присутствуют таблицы, которые, увы, трудно прочесть даже стоя перед щитом.

Idea F!X pic 
(кликабельно)

Но вконец убивает рекламу даже не это. Контрольный выстрел здесь заменяет тот факт, что размещена она на призиматроне!!! Многочисленные горизонтальные щели превращают «просто мелкий текст» в «абсолютно нечитаемый».
 
Интересно, куда смотрело руководство банка? И почему такой макет «пропустило» агентство наружной рекламы, которому принадлежит данный призматрон? Разве не должны были «профессионалы рекламы» предупредить заказчика, что такая реклама работать не будет? Или баблосы решают все вопросы??? 
 
К сожалению, приходится в очередной раз бурчать, что местный рекламный рынок абсолютно не ориентирован на клиента. Последнего здесь доят, разводят, кидают вместо того, чтобы помогать ему. Обидно (((
 
Чтобы Ваш работал щит
Есть одно условие -
Уберите из него
Любое многословие!!!